Рекламный рынок Рунета возвращается к "распилу"?

К такому неожиданному выводу пришли сегодня авторы делового издания "Bigness", оценивая попытки "дочки" IMHO VI компании MediaNet увеличить свою долю на рынке за счет скупки рекламных контрактов у небольших рунетовских рекламных агенств. "Участники Интернет-рынка выражают опасения, — отмечает издание, — что с фактическим уходом агентств «средней руки», рекламные бюджеты будут «распиливаться» в узком кругу крупных порталов, с которыми и предпочитают работать «крупняки». Для рекламодателей это несет две основные проблемы: в конечном счете, они значительно потеряют в охвате аудитории, а также в её качестве". Разбирая качество площадок, с которыми работает сама IMHO VI, "Bigness" отмечает, что "олноценный тематический таргетинг в рассмотренном нами пуле площадок невозможен, например для продвижения финансовых услуг или продажи недвижимости. Многие «рекламоемкие» ниши вообще упущены. С проблемами столкнется и тот рекламодатель, задачей которого является максимальный охват аудитории (как, например, в случае с продвижением услуг мобильной связи): даже аудитория всемогущего Яндекса, с которым у IMHO IV партнерские отношения, лишь на 30% пересекается с аудиторией Рунета в целом (оценивалось аудитория поисковой системы Яндекса, по статистике Liveinternet). Свыше 70% остаются неохваченными". "Результатом может стать большое разочарование основных рекламодателей в Интернет-рекламе, сопоставимое с обвалом иллюзий вокруг «дот комов» на рубеже веков, — анализирует ситуацию "Bigness". — Это означает только одно – откат растущего рынка в то состояние, когда в Интернете реклама была лишь способом «распилки» бюджетов и отмывания денег".
Обсудить