В России обсудили вопросы учебников истории

Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания обсуждали сегодня на конференции в Москве около 200 преподавателей, а также представители научного сообщества и Министерства образования и науки РФ.

Эксперты обсуждали новые стандарты обучения дисциплин. «Вопрос переосмысления истории вполне нормальное решение, основанное на большом количестве новых документов, в том числе, и рассекреченных», - считает член-корреспондент РАН, директор института российской истории РАН профессор Андрей Сахаров.

По словам зам.министра образования и науки РФ Исаака Калины, сейчас рождается новая технология создания школьных учебно-справочных материалов, с привлечением широкого слоя учительского сообщества. Это станет гарантией того, что новые учебники будут поняты и приняты учителями. Изменится концепция нового учебника и форма преподавания: появятся мультимедийные уроки и активное использование сети Интернет», - отметил замминистра.

Он подчеркнул, что идет не замена учебников, а создание еще одного методического комплекта учебника и книги для преподавателя. «Новый концептуальный учебник практически готов. Сейчас идет обсуждение макета в регионах», - цитирует слова замминистра РСН.

Напомним, что по результатам экспертизы учебников с участием ученых Российской академии наук и Российской академии образования в 2006 году лишь 20 процентов из них получили гриф "одобрено" с первого раза. Учебники по истории и обществознанию направлялись на экспертизу вне очереди, так как имели наибольшее количество претензий.

Обсудить