Машина обходится россиянину почти в 20 тысяч долларов

Россия переживает пик автомобильного бума. Ажиотаж сегодня во всех сферах этого бизнеса. На новые автомобили – многомесячные очереди. На сервисы запись – как во времена социализма.

Ежегодно автопарк России увеличивается на 20% и, как считают аналитики, рынок еще не «насытил» наголодавшегося и жаждущего машину россиянина. Как первое следствие – повышение цены на новые авто.

Средневзвешенная цена одного автомобиля по итогам текущего года вырастет до 19 334 долларов. К сравнению, в 2006 году этот показатель был равен 16 547 долл. Такие прогнозы дают специалисты аналитического агентства "Автостат" в своем отчете о тенденциях и перспективах рынка легковых автомобилей в России.

В 2007 году на российском рынке будет реализовано 2,54 млн. автомобилей, что на 23,8% больше, чем в 2006 году. В том числе россияне приобретут 680 тысяч автомобилей отечественных марок и 1,86 млн. иномарок: 1,6 млн. новых и 260 тысяч – подержанных.

Еще в 2004 году средняя стоимость одного автомобиля была чуть более 11 тысяч долларов, то есть за три года она выросла почти в два раза. Быстрый рост средней стоимости реализуемых в России автомобилей аналитики объясняют стремительно меняющейся структурой рынка в пользу иномарок, снижением курса доллара и ростом стоимости российских авто.

Суммарная емкость авторынка России в 2007 году вплотную приблизится к 50 миллиардам долларов, что на 45% больше, чем в прошлом году. При этом существенную долю (около 30%) в этот объем вложат российские банки в виде автокредитов.

Аналитики отмечают, что в лидеры рынка по сумме выручки в 2007 году выйдет японская Toyota (порядка 5,45 млрд. долл.). В десятку войдут также Ford (3,25 млрд. долл.), Nissan (2,96 млрд. долл.), Chevrolet (2,35 млрд. долл.), Hyundai (2,33 млрд. долл.), Mitsubishi (1,97 млрд. долл.), Volkswagen (1,37 млрд. долл.), Renault (1,46 млрд. долл.) и Opel (1,44 млрд. долл.).

В ближайшее время, впрочем, на рынке появятся так называемые бюджетные модели. То есть те, что обойдутся покупателю примерно в 10 000 долларов. Успех таких автомобилей – это «Рено-Логан», «Шевролет-Ланос», «Деу-Нексия» и ряда других, привел западных производителей к необходимости заполнения пустующего ныне сегмента российского рынка.

Понятно, откуда эта пустота образовалась – за последние годы АвтоВАЗ, чьи «изделия» традиционно покупались в России неплохо, даже несмотря на дурное качество, регулярно повышал свои цены. И снимал с производства неплохие и любимые народом модели.

В Тольятти уже не производят ни «восьмерки», ни «девятки». А машины так называемой десятой серии в своей цене приблизились к 10 000 долларов. Естественно, что потенциальный покупатель предпочитает заплатить чуть больше за модную и современную иномарку, нежели чем мучится с изделием волжских автомастеров.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить