За сутки в России гибнет 10 детей

В России за последние 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 315 тысяч человек, получили увечья около 2 миллионов человек. Об этом сообщил начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов, выступая на заседании Общественного совета при МВД России. Он также отметил, что около 40% погибших в ДТП – пешеходы.

Кирьянов сообщил, что одной из главных причин смертности водителей в результате ДТП является непристегнутый ремень безопасности. По его словам, в России ремнем безопасности пользуются только 15-20% человек.

Накануне еще более напугал общественность глава МВД Рашид Нургалиев. Выступая на заседании Общественного совета при МВД России, Нургалиев рассказал, что ежедневно на дорогах России погибают до 10 детей, более 100 несовершеннолетних получают травмы. Таким образом, отметил министр, за год в стране гибнет количество детей, сопоставимое с числом обучающихся в одной школе.

По словам министра, "в России число водителей, привлеченных к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, составило на сегодняшний день фактически треть населения страны".

Нургалиев также отметил, что, по статистике, каждое десятое ДТП происходит по вине водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, около трети ДТП связаны с неоправданным нарушением скоростного режима, каждый седьмой правонарушитель не имеет права на управление транспортным средством.

Кроме того, по словам министра, несмотря на существенный рост автомобильного парка, пропускная способность улиц и дорог в стране остается практически неизменной. В последние годы, по его словам, имеет место недофинансирование мероприятий по содержанию технических средств регулирования движения, по установке новых дорожных знаков, нанесению дорожной разметки и строительству пешеходных ограждений.

Как сообщили в пресс-центре МВД России, наиболее аварийным видом транспорта сегодня являются автобусы. Из-за нарушения ПДД на каждые 10000 автобусов их водители совершают 69 ДТП. Значение этого показателя для легковых автомобилей составляет 53 ДТП, мототранспорта – 42 ДТП, грузовых автомобилей – 25 ДТП…

Со статистикой в ведомстве, призванном обеспечивать безопасность движения дело поставлено отлично. А с обеспечением безопасности движения – из рук вон плохо.

Генералы внутренних дел, озвучивая очередные трагедии, пунктуально подсчитанные их подчиненными еще ни разу не взяли вину на себя. Хотя кошмарная смертность на дорогах – прямое следствие непрофессионализма, безответственности и халатности сотрудников ГИБДД.

Самое любопытное, что еще несколько месяцев назад милиционеры легко парировали любые упреки в их адрес несовершенством законодательства, невозможностью сурово карать нарушителей ПДД и, конечно же – отсутствием финансирования, о котором и в этот раз заявил министр.

Лукавство бюрократов очевидно. За последний год приняты просто драконовские законы, существенно повышающие ответственность водителей. Не только за пьянство за рулем, но и за пресловутый не застегнутый ремень, о котором говорит Кирьянов.

Интересно, до каких размеров нужно поднять штраф, чтобы инспекторы наконец начали замечать «непристегнутых» водителей? Раньше гаишники не останавливали автомобили из-за слишком малого наказания – 50 рулей. Теперь, видимо и 500 рублей штрафа им взимать неинтересно.

Как неинтересно штрафовать водителей, не пристегивающих своих детей и игнорирующих законы о детских креслах. Одним словом – Нургалиев и Кирьянов констатируют проблемы, а их подчиненные и не собираются их решать.

МНЕНИЕ

Игорь МОРЖАРЕТТО, зам. Главного редактора журнала «За рулем»:

Статистика смертности на дорогах России выросла в этом году примерно на 10%. Ответственные работники ГИБДД связывают такое увеличение с 10% ростом автопарка.

Создается впечатление, что в ГИБДД нашли удобную формулу отчетности. Насколько увеличится число автомобилей – настолько возрастет смертность на дорогах. И эта абсурдная формула, похоже, устраивает власть.

Но к чему тогда выдумывать государственные программы, цель которых – повышение безопасности? На что расходуются эти гигантские средства налогоплательщиков, если каждый раз министр говорит о недофинансировании? Сколько еще денег нужно ГИБДД, чтобы она начала работать? И на что эти деньги будут потрачены? Ответов на эти вопросы мы из уст тех, кто отвечает за безопасность движения, увы, не слышим.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить