Реклама водки и сигарет перемещается в прессу

Компании тратят все больше на рекламу в прессе - по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом полугодии затраты на рекламу в печатных СМИ выросли на 21%, до 24,9 млрд руб., хотя годом ранее прирост не превышал 12%.

Росту рынка помогла легализация рекламы в прессе алкоголя и табака, которым запрещено использовать наружную и телерекламу. В то время, как крупнейшим сегментом рекламного рынка остается телевидение, которое занимает почти 50% всего медиарекламного рынка (52-52,2 млрд руб., +27,4%), прирост рекламных бюджетов в сегменте прессы по итогам полдугодия превысил 21%, хотя годом ранее составлял только 11,6%.

Вступившая в силу в июле 2006 года новая редакция закона "О рекламе" разрешила в прессе рекламу крепкого алкоголя. В результате в первом полугодии этого года реклама алкоголя и пива в прессе, по оценке АЦВИ, выросла в четыре с лишним раза, до 750 млн руб. "Производители водки отказались от рекламы своих зонтичных брэндов на ТВ и сосредоточились на прессе. Для массовых брэндов она стала основным рекламоносителем",- подтверждает Леонид Тюленев, медиадиректор агентства Magic Box (обслуживает холдинг "Веда").

"Сказывается переток части бюджетов с ТВ после 40-процентного подорожания телерекламы в прошлом июле из-за нового закона 'О рекламе'",- поясняет эксперт отдела исследования прессы АЦВИ Александр Ефремов. Рекламодатели действительно "резко активизировались", соглашается вице-президент издательской группы "HFS - Интермедиагрупп" Олег Хрипунов.

Затраты рекламодателей за первые шесть месяцев 2007 года выросли на 24,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 104,5-105,5 млрд руб. ($4,11-4,16 млрд), объявила вчера АКАР. А к концу года объем рекламного рынка достигнет 220-230 млрд руб., заявил вчера директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ) Сергей Веселов. Близкую оценку в июле дало агентство ZenithOptimedia - 222,1 млрд руб., пишет "Общая газета".