Почему в России такие дорогие машины?

На российском автомобильном рынке практически не осталось недорогих автомобилей. С появлением ВАЗовской «Приоры», цена которой зашкалила за 300 тысяч рублей и иностранные производители не торопятся привозить в Россию свои недорогие модели.

Во многом это происходит из-за несовершенства таможенного налогообложения. Таможня, теоретически, высокими пошлинами должна создавать преимущества для отечественного производителя. Защищать рынок.

В итоге же наш автопром просто задирает цену до неприличия, выигрывая у платящих все иностранцев. Получается, что страдает от этого рядовой гражданин, вынужденный переплачивать за качественный товар либо покупать по весьма высокой цене товар отечественный.

Серьезная надежда на то, что ценовой ряд автомобилей останется в доступных рядовому россиянину рамках была на то, что иностранцы, открывающие свои производства в России предложат недорогие модели. Увы, этого не происходит.

В Санкт-Петербурге на северной окраине города на территории в 65 гектар за 1,5 года построят завод «Ниссан»: современные цеха - сварочный, окрасочный, сборочный, склад комплектующих, а также специальный трек. Здесь будут работать около 750 сотрудников; инвестиции составят 200 млн. долларов.

С 2009 года завод будет выпускать 50 тыс. автомобилей в год. Вице-президент «Ниссан» Карлос Таварес раскрыл тайну: в Санкт-Петербурге будут собирать седан бизнес-класса «Ниссан-Теана» и полноприводный кроссовер «Ниссан Икс-Трейл». Причем, видимо, внедорожников будет больше.

Вот это как раз и удивило. Ведь раньше руководители японской компании несколько раз заявляли, что хотят собирать в России недорогую бюджетную модель, и мы ожидали, что у нас будет что-то вроде популярной «Алмеры» или даже попроще. А тут – две модели стоимость в районе 40 тысяч долларов! Объяснение тут есть только такое.

На первом этапе японцы хотели бы «подстраховаться» и предложить в России достаточно дорогие автомобили, которые пусть продаются и не слишком большими тиражами, но имеют постоянный сбыт и приносят высокий доход. Кстати, такой же стратегии придерживается и «Тойота», которая заложила свой камень в Петербурге еще 2 года назад. В конце этого года на заводе в Шушарах начнется выпуск седанов бизнес-класса «Кэмри» – прямого конкурента «Теаны».

А в конце 2008 года и «Форд» собирается развернуть производство нового седана бизнес-класса – «Мондео» - в России. А параллельно, в условиях повышенной секретности, на «Ниссане» продолжают разработку новых бюджетных моделей для России и других развивающихся стран. Причем в Индии вообще хотят выпустить нечто за 3 тысячи долларов – с 4 колесами, двигателем и крышей над головой!

Правда, в России мы это чудо не увидим; для нас готовится автомобиль, сравнимый по цене с «Рено-Логаном» (9-12 тыс.) и еще один – подороже (видимо, за 13-15 тыс.). Для своего российского производства японцы предполагают использовать комплектующие их давнего партнера – «Рено». У французов, мол, уже появляются серьезные поставщики в России… Я что-то сомневаюсь, что детали от «Логана» подойдут для представительской «Теаны».

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить