«КПРФ встала на путь вымывания из своих рядов "пятой колонны"»

В минувшую субботу под Москвой прошел очередной пленум ЦК КПРФ, посвященный  вопросам усиления партийного влияния на селе как стратегической задачи компартии в преддверии выборов. Однако очевидно, что пленум для коммунистов запомнится отнюдь не обсуждением электоральных перспектив КПРФ на селе. На пленуме разгорелся громкий внутрипартийный скандал.

Дело в том, что центральная контрольно-ревизионная комиссия компартии обнаружила в партийных рядах чуждые коммунистам элементы - «неотроцкистов», главным из которых вполне предсказуемо назвали руководителя официального сайта партии Анатолия Баранова, давно уже пытающегося втянуть КПРФ то под знамена « Другой России », то под знамена ультраправых. Впрочем, вполне очевидно, что под видом борьбы с забытым уже троцкизмом руководство КПРФ в преддверии выборов лишь пытается очистить партию от провокаторов и карьеристов, толкающих партию в сторону еще большей радикализации и, как следствие, к тотальной маргинализации.

Ревизионная комиссия КПРФ обвинила редактора не только в отсутствии «настоящей партийности» и нежелании связывать себя нормами Программы и Устава партии, но и в попытках «взять под контроль жизненно важные структуры партии и использовать их для коренного изменения политики КПРФ в интересах прозападных сил, а не российского народа».

Следует заметить, что обвиненный в троцкизме, а по сути, в излишнем радикализме и неуемных симпатиях к либеральному лагерю, редактор сайта в ответ лишь попытался запугать руководство КПРФ, шантажируя его своим уходом.

С просьбой прокомментировать ситуацию «Правда.Ру» обратилась к политологу Александру Ципко.

- С точки зрения логики истории и логики развития КПРФ, она должна вытеснять из своих рядов маргинальные и революционные троцкистские настроения, которые наносят только урон имиджу КПРФ. Надо понимать, что современная КПРФ – это, во-первых, системная партия. Ее программные документы предполагают изменение экономики в рамках уже сложившейся рыночной экономики демократического общества.

По сути, там нет никакой речи о реставрации советской модели экономики. Надо понимать, что современная КПРФ – это, скорее, уже левая народно-демократическая партия. По своим исходным ценностям, отмеченным в программе, и воззрениям ее лидера – это такая партия, которая рассматривает основополагающие ценности: историю, святыни, традиции.

Кстати, сейчас КПРФ даже разрешает своим членам быть религиозными людьми. Поэтому можно говорить, что это партия восстановления русской жизни и русских традиций. Для такого типа партии противоестественен сам троцкизм, сама идея гиперреволюционности, ставки на перетряхивание, на радикальные методы ведения партийной жизни и т.д.

Так что нынешняя ситуация вполне естественна. КПРФ встала на путь вымывания из своих рядов радикальных членовпартии. Не могу с полной достоверностью назвать тех, кого КПРФ причислила к троцкистам. Но тут речь, прежде всего, идет о тех партийцах, которые пытались втянуть КПРФ в коалицию «Другая Россия», состоящая из право- и леворадикальных организаций.

То, что они разными способами сотрудничали с право-левыми радикалами – это компрометировало и всю КПРФ, и лично ее лидера. Общеизвестно, что «Другая Россия» - это сборище людей, недовольных людей, у которых вообще нет какой-то политической направленности. А КПРФ, все-таки, заявляла себя как патриотическая партия. В «Другой России» же много такой демократической шизы, которая борется с империей и т.д.

Поэтому, я думаю, такой ход действий коммунистов естественен со всех сторон. Зюганову не выгодно быть подспорьем в борьбе Касьянова за власть за американские деньги. Ну это было бы просто самоубийством. А лидер КПРФ – умный человек, он это понимает и этого не допускает.

Я не слежу специально за действиями конкретных представителей КПРФ. Таких людей, как Баранов, принято называть «пятой колонной». Но я бы посмотрел на его личность иначе. Сейчас и в России, и на Западе очень моден тип человека, который видит смысл своего существования в борьбе со статус-кво, в борьбе с системой, и ищет всяческие пути и методы самопоказа своей деятельности через экстрим. Одни просто занимаются экстремальным спортом, а другие  идут в политические структуры и там занимаются провокациями. Вот к этим людям как раз относится Баранов.

Неотроцкизм – это гораздо более серьезное понятие чем то, что под ним пытаются, по всей видимости, видеть авторы этой резолюции. С мировоззренческой точки зрения троцкизм – это идеология непрерывной революции. Это идея встряхивания общественной жизни, поиск поводов для конфликта, симулирование конфликта, стимулирование классовой войны. Это, своего рода политический экстрим.

Однако политический экстрим нынешних российских неотроцкистов не в полной степени неотроцкистский. Тут речь, скорее, идет о перманентных провокациях ради самих провокаций, но не о перманентном встряхивании общественной жизни.

Говоря о борьбе с неотроцкистами, коммунисты имеют в виду в том числе и Эдуарда Лимонова с приверженцами его провокационно-политических методов. У Лимонова нет никакого цельного мировоззрения. Там вообще какая-то каша в голове. Он не троцкист, а простой маргинал, пытающийся создать дымовую завесу своей мнимой политической деятельности.

Поэтому Лимонов враждебен КПРФ. КПРФ – это  устойчивая, организованная и, в каком-то смысле, вполне респектабельная партия. А здесь маргинал, который создает баррикады, посылает своих мальчиков лезть на балконы правительственных зданий. Естественно, коммунистам не место рядом с ним. И не место рядом с его партнерами по «Другой России».

Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Куратор Анатолий Баранов
Анатолий Баранов — российский журналист, политический деятель левого толка *
Обсудить