Танки T-90 пошли в наступление

Типично российские “низкосилуэтные” танки, сделанные на заводах в Сибири - единственные в мире, прозванные “летающими”. Преодолевая на полной скорости препятствие “трамплин” эти танки способны оставаться в воздухе так долго и так высоко, как ни один другой в мире.

Теперь, похоже, ожидается и коммерческий взлет Т-90, наследника Т-72 - самого массового танка в мире последнего поколения. Недавно начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны генерал-полковник Владислав Полонский публично объявил, что к 2010 две дивизии, Кантемировскую и Таманскую, Московского военного округа полностью перевооружат новыми танками Т-90А. "Мы уже третий год подряд получаем по одному батальонному комплекту танков Т-90А производства "Уралвагонзавода". С 2008 года начнем закупать по две партии ежегодно, что позволит к 2010 году переоснастить новыми танками две дивизии МВО", - сказал Полонский. Сейчас в Российской армии около 200 Т-90.

Это уже ощутимо, но по сравнению с аппетитами зарубежных заказчиков – мелочь. Сегодня официально говориться о том, что контракт о закупке Индией около 350 Т-90С (экспортный вариант), будет подписан осенью 2007 года. Напомним, что один контракт на поставку более 300 танков Т-90 в Индию уже выполняется. Сумма второго индийского контракта составляет около $950 млрд. Главная причина, по которой контракт все же будет подписан, это неспособность индийской промышленности в данный момент организовать лицензионное производство танков. Новый контракт займет три-четыре года.

Второй год продолжается выполнение контракта на поставку Т-90 в Алжир. Около 90 боевых машин уже поставлено. Всего в эту страну будет поставлено около 200 Т-90. По словам Полонского есть заявки на поставку танков Т-90 от Йемена. Большой интерес к танкам Т-90С проявляют также Ливия и Саудовская Аравия. Об этом говорят сами представители Уралвагонзавода. Обычно производители вооружений не распространяются об “интересах” покупателей, если не уверены в сделках.

Западные обозреватели высказывают сомнение, что Россия может не справиться с таким объемом производства. На выставке вооружений MILEX-2007 в Минске корреспонденту "Правды.Ру" удалось задать этот и другие вопросы заместителю генерального директора по маркетингу Уралвагонзавода Сергею Павловичу Колоску. Он однозначно заявил, что “на данном этапе мощности Уралвагонзавода действительно перекрывают все, что только можно”.

Комментируя в этом же контексте роль в будущем холдинге Омского КБТМ и Омскрансмаша Сергей Павлович сказал, что на первом этапе КБТМ будет самостоятелен. “Омское КБ, будучи финансово самостоятельной структурой, на данный момент существует, имеет право на существование, занимается своими видами продукции, которые тоже найдут нишу на рынке. На перспективу и сточки зрения времени, и с точки зрения модельного ряда трудно определить, насколько будет востребован Омсктрансмаш как структура, способная производить технику” - добавил он. На ближайшие годы ему хватит модернизации “восьмидесяток”, а дальше время покажет.

Сейчас Уралвагонзавод готовится к акционированию. Недавно прошла встреча представителей экономических, юридических и бухгалтерских служб оборонных заводов, которым предстоит войти в состав бронетанкового холдинга, основой которого станет нижнетагильский завод. Сергей Колосок заверил, что процесс формирования танкового холдинга вокруг Уралвагонзавода находится на “завершающем этапе”.

Кстати, интерес к новым российским танкам есть и в ближнем зарубежье. По словам представителя Уралвагонзавода этот интерес становится все большим и большим. Тем более, что именно Белоруссия рассматривается не только как потенциальный покупатель. “В Беларуси у нас есть партнер, с которым мы очень много работаем по комплектованию нашей техники, то есть это один из наших основных комплектаторов. Прицельные системы для Т-90 делаются по очень “экзотической” кооперации: Франция – Беларусь – Россия. И хотя “в России могут сделать все сами, но на данный момент с точки зрения качества и цены продукция, выпускаемая при международной кооперации по этой схеме, более приемлема”.

Обсудить