Минфин США провоцирует Ким Чен Ира?

Стоит ли обвинять в развитии корейского кризиса исключительно Пхеньян? США сознательно создают условия, при которых КНДР не может получить свои деньги с формально размороженных счетов. Южная Корея, в свою очередь, спускает на воду новейший эсминец. Такие действия не располагают к уступкам со стороны Пхеньяна.

Хотя между двумя корейскими государствами регулярно проводятся переговоры (во вторник, в частности, началась очередная встреча на уровне министров), ядерная проблема КНДР не только не решается, но еще более усугубляется. Гуманитарная помощь из-за рубежа и открытие Транскорейской магистрали тоже никак не способствуют денуклеаризации полуострова.

В 2004 году председатель Верховного народного собрания КНДР Ким Ен Нам уверял: «Единственная причина, по которой мы развиваем ядерное оружие – это сдерживание превентивной атаки США. Мы не хотим повторить судьбу Ирака». При этом он, правда, всецело поддерживал идею проведения переговоров по данному вопросу.

Но в мае нынешнего года – уже после достижения договоренности об остановке  ядерного реактора и допуске в страну инспекторов МАГАТЭ – ситуация начала выходить на новый уровень.

24 мая, за день до запуска северокорейской ракеты малой дальности представители Пхеньяна заявили, что считают непременным условием денуклеаризаци не только свой отказ от ядерного оружия, но и вывод «более тысячи ядерных боеголовок», которые США разместили вокруг КНДР.

Этот вопрос Пхеньян намерен обсуждать на региональном форуме по безопасности, который страны-члены Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) проведут в июле в Маниле. В нем примут участие также главы внешнеполитических ведомств Китая, России, США, Южной Кореи, Японии и ряда других стран.

Однозначно винить только КНДР в обострении ситуации не хочется, поскольку главная заинтересованная в разоружении сторона – Соединенные Штаты – тоже ведет себя, мягко говоря, нелогично. «В администрации США до сих пор нет единого мнения по поводу тех уступок, которые можно сделать КНДР», - заявил представитель Белого Дома.

При этом, США совершенно сознательно создали условия, при которых КНДР не может получить свои деньги в размере 25 миллионов долларов, замороженные в сентябре 2005 года в Banco Delta Asia и разблокированные после успешных переговоров в феврале 2007 года. Осуществление транзакции невозможно, поскольку другие банки отказываются принять на свои счета деньги, беспокоясь за свою репутацию и опасаясь введения санкций со стороны министерства финансов США, которое наложило запрет на сделки с Banco Delta Asia.

США предложили объявить банк «находящимся в сложном положении», что позволит американским компаниям купить его операционную лицензию. Такой ход, по признанию руководителя корейской рабочей группы американского Института мира Джона Пака, обеспечит американцам плацдарм для контроля над быстро развивающимся геополитически важным регионом, каким является Аомынь (Макао).

Довольно странная позиция, учитывая, что возврат денег был основным условием со стороны КНДР.

На этом фоне 25 мая Южная Корея спустила на воду самый мощный в истории страны эсминец стоимостью в миллиард долларов, оборудованный американской системой ПРО и новейшим оружием. Возникает невольный вопрос – не это ли является основной причиной того, что Северная Корея не желает проводить денуклеаризацию в условиях, когда в остальных странах региона идет полноценная гонка вооружений?

Конечно, можно уповать на то, что слабеющий лидер КНДР Ким Чен Ир не сумеет оставить «достойного» преемника, и страна постепенно перейдет на «демократические рельсы», объединившись, в конце концов, с Республикой Корея. Но вряд ли это принесет ослабление напряжения на границах России – в регионе, где каждый считает соседа врагом, а все вместе тихо ненавидят США.

Автор Андрей Соколов
Андрей Соколов — журналист, редактор, ответственный секретарь
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить