С дорогой водкой все в порядке

Подобные диалоги, каких бы товаров они не касались, сегодня можно услышать сплошь и рядом. Нам становится все проще ориентироваться в потребительском пространстве – в этом помогают профильные сайты, журналы и экспертные организации, специализирующиеся на сравнительном анализе представленных на рынке товаров и продуктов. Среди этого изобилия не является исключением и водка, которую периодически тестируют по самым разным параметрам.

В апреле-мае Ростест по заказу газеты «Комсомольская правда» провел первое в России исследование самых популярных марок водки класса «премиум». Это достаточно дорогие водки, но именно в премиальном сегменте спрос сейчас растет наиболее динамично.

Однако вместе с готовностью граждан тратить больше денег на качественный алкоголь растут и требования к нему. Выяснить, насколько предлагаемая производителями водка отвечает ожиданиям потребителей, и должно было впервые предпринятое подобное исследование. Для него выбрали десять самых популярных марок - восемь отечественных и две импортные, произведенные в Украине (Nemiroff Premium и «Мягков Премиум»). Сравнительная дегустация и хроматографическая экспертиза были закрытыми и проводились по специальным жестким правилам Ростеста.

Скажем сразу: в премиум-классе все оказалось в порядке. Самой низкой оценкой были 9,38 балла из десяти возможных. А Топ-5 самых качественных премиальных водок в России выглядит так: первая -- «Императорская коллекция» петербургского завода «Ладога», вторая -- Nemiroff Premium, далее - «Русский бриллиант», «Русский стандарт» и «Белое золото». Все они заслуженно популярны и, кстати, встречаются в большинстве ресторанов и баров.

Заметим, что на первое место вышла единственная из водок-участниц, которая, формально входя в класс «премиум», при этом относится к его сегменту с приставкой «супер». Таким образом, «Императорская коллекция» по определению изначально выше остальных и по категории, и по стоимости. А значит, в более четких границах класса «премиум» реальное лидерство принадлежит Nemiroff Premium. Что же вывело в лидеры именно эту марку?

«Хочу выразить общее мнение всех дегустаторов, что эта водка по праву и заслуженно заняла второе место в данном рейтинге. Все отметили ее мягкий и сбалансированный вкус, ее удивительную питкость, а также ее легкий, чистый аромат, который был подчеркнут тонкой нотой мяты», - пояснила руководитель испытательной лаборатории «Ростест» Ирина Пимкина.

Результаты тестирования Nemiroff Premium показали, что по ряду критериев она превосходит другие премиальные водки и аналогична суперпремиальным. При производстве водки используется вода из артезианской скважины в Винницкой области, одном из самых экологически чистых регионов Украины, и только натуральные ингредиенты.

Как отметили в пресс-службе компании Nemiroff , для производства премиальной водки используется зерновой спирт высшего качества «Люкс». Водноспиртовая смесь проходит десять степеней очистки, для которых применяется активированный уголь из березы, а также из скорлупы кокоса.

Исходя из перечисленных даже не в полном объеме компонентов, используемых в производстве премиальной водки, учитывая очень общее описание технологических процессов, уже можно предположить, что такой напиток по определению не может быть дешевым. Кроме того, одно из наиболее мощных конкурентных преимуществ продукции компании – это ее стабильное безупречное качество, которое надежно ограждено от посягательств «водочных пиратов» многоступенчатой системой защиты от подделок. Разработка и внедрение двойной лазерной защиты обошлось холдингу в сумму свыше 1,5 млн. долларов.

Технология уникальна: на колпачке и горлышке каждой бутылки лазером гравируются идентичные надписи – время и дата розлива, своеобразный индивидуальный код. Лазерную гравировку невозможно уничтожить, так что единожды использованную бутылку никому не удастся вторично использовать как «новую». В 2006 г. благодаря лазерным технологиям Nemiroff был признан одним из самых защищенных от подделок водочных брендов на территории РФ (рейтинг исследовательского центра ROMIR Monitoring).

А в марте 2007 года Nemiroff Холдинг внедрил дополнительный уровень защиты продукции – контроль вскрытия, или, как назвали новинку специалисты компании, «детектор правды». Его суть: при первом открытии новой бутылки на колпачке появляется, и больше не исчезает красное кольцо. Это означает, что внутри оригинальный Nemiroff, и именно вы открыли бутылку первым. Инвестиции компании в разработку и внедрение этой инновационной технологии составили 6,6 млн долларов. Но – заслуженное признание потребителя стоит того.

Неудивительно, что рост потребления дорогого, престижного алкоголя тесно связан с ростом качества жизни вообще и повышением доходов населения, что как раз и наблюдается сейчас в России. Тяга к более высокому качеству – верный спутник таких перемен, это социологи заметили давно.

По данным ВЦИОМ, сейчас дешевую водку (до 80 руб. за бутылку) покупает меньше четверти населения (23,3%). Зато продажи в премиум-классе выросли почти на 17%. Учитывая приведенную статистику, можно вполне ожидать, что круг потребителей премиального алкоголя у нас в стране будет расширяться и дальше. А это, согласитесь, не может не радовать.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить