В России учатся любить не любую, а хорошую водку

До этого водку называли хлебным вином, горящим вином, горьким вином и проч. Производить собственную водку из зерна начали в Московских монастырях с середины XV века, и так успешно, что вскоре стали экспортировать в другие страны. В конце столетия князь Иван III ввел государственную монополию на производство и продажу водки. Так началась многовековая история водки на Руси.

Конечно, в разные времена водка отличалась как по градусам, так и по вкусу, пока не приобрела свой нынешний классический вид – прозрачная и сорокаградусная. Но традиции настаивать водку на ягодах, травах, перце, фруктах жива и сегодня.

Ассортимент водок в последнее время настолько расширился, что запомнить все названия просто нереально. Более того, в разных регионах есть свои лидеры и аутсайдеры среди марок этого спиртного напитка. Хотя в народе водку преимущественно делят на два вида: «поддельную» и настоящую.

На глаз определить какую из них вы купили практически невозможно, конечно, если только в бутылке не плавают какие-то хлопья или на дне собрался непонятный осадок. По запаху и даже по вкусу, если водка сделана из пищевого спирта, тоже не получится. Отталкивающий запах и специфический вкус будет только у водки, сделанной из технического спирта. Но такие подделки редки, поскольку экономически невыгодны.

Поэтому основное бремя по защите своей продукции ложится на плечи легальных производителей. В ход идут самые различные способы, но принцип один: чем больше сложностей встретит поддельщик, пытаясь повторить дизайн бутылки и ее оформление, тем защищенней окажется сам напиток.

В наши дни, одной из самых популярных марок водки среди населения, стала марка Nemiroff. По данным маркетинговых исследований авторитетной компании TNS Gallup Media , ее предпочитают почти 30% россиян. Следом за лидером с небольшим отрывом идут «Гжелка» и «Путинка» (их выбирают 28,5% и 20,2% граждан соответственно). Столь массовое признание потребителя продукция Nemiroff заслужила, вероятнее всего, не только из-за большого выбора вкусовых сортов, но и из-за того, что производители большое внимание уделяют контролю за ее качеством.

Это подтвердил и председатель совета директоров Nemiroff Холдинг Александр Глусь: «На международном рынке наша продукция признана благодаря стабильному безупречному качеству, использованию исключительно натуральных ингредиентов, а также многоступенчатой системе защиты от подделки».

Зная, что голь на выдумки хитра, и умельцы запросто разливают кустарное пойло в уже использованные бутылки известных фирм, компания применила инновационную систему защиты - лазерную гравировку. Суть в том, что на колпачке и горлышке каждой бутылки лазером (чтобы не стереть и не подделать) наносятся два ряда цифр – дата и время розлива. При покупке новой бутылки цифры на колпачке и горлышке должны совпадать. Более того – сейчас на рынок начались поставки уже известных напитков, защита которых значительно усовершенствована «детектором правды» - после первого открытия бутылки на колпачке появляется и уже не исчезает красное кольцо. Это означает, что бутылку распечатали именно вы, и внутри – оригинальный Nemiroff.

Другими словами, повторно использовать фирменную бутылку Nemiroff в качестве «новой» нельзя. Так что не зря еще в мае 2006 года напитки Nemiroff заняли лидирующие строчки рейтинга самых защищенных от подделки водочных брендов в России (исследование ROMIR Monitoring ). Что ж, остается надеяться, что вкусы россиян будут только улучшаться, или хотя бы не изменятся в худшую сторону. И мы, наконец, запомним поговорку: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *