Плюшевый "герой" Эдичка

Если год–полтора назад Национал-большевистская партия, избавившись от оголтелого экстремизма, все же имела небольшой шанс перерасти из маргинальной группировки в небольшую, но полноценную политическую партию,  то теперь, пойдя на поводу амбиций писателя Эдуарда Лимонова , впрягшегося к пенсии в лямку каспаровской «Другой России», НБП собственными руками перечеркнула свое будущее. Такой партии больше не существует.

Упадок НБП был обусловлен не только превращением «лимоновцев» в некое подобие ЧОПа при лидере Объединенного гражданского фронта Гарри Каспарове . Дело в том, что вся революционная патетика «нацболов», имеющих в своем политическом загашнике лишь несколько скандальных акций «прямого действия», гроша ломаного не стоит.

Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, с какой неподдающейся объяснению легкостью Лимонов признал ликвидацию своей партии, отказался от её символики и идеологии, предал десятки молодых ребят, в данный момент отбывающих тюремное наказание. И это, заметим, произошло почти сразу же после недавнего визита Лимонова в ФСБ.

И хотя, по его собственным словам, следователя ФСБ интересовало лишь одно: не высказывал ли в эфире «Эхо Москвы» каких-либо экстремистских или разжигающих межнациональную рознь заявлений, напуганный до смерти Лимонов моментально складывает с себя полномочия руководителя еще существующей организации и превращается в рядового политика « Другой России ».

«Я уже не председатель партии, - заявил он в интервью одному из сетевых СМИ. - Я должен сразу же это сказать, потому что если я буду выступать как председатель партии, то это мне грозит уголовным преследованием – поскольку партия запрещена и объявлена экстремистской. Вы меня спрашиваете о партии, которой уже де факто и юридически не существует. Поэтому я выступаю как частное лицо, как политик из «Другой России».

В свою очередь и немногочисленные преданные Лимонову нацболы, словно по команде, поголовно отказываются от своей многолетней символики и выходят на протестные акции уже как массовка «Другой России» - не под своими традиционными красно-белыми знамёнами, а под имперскими черно-желто-белыми стягами.

При этом не исключено и то, что Лимонова просто заставили отказаться от партийной символики союзники по «Другой России». Ведь даже в Европе, при общем благожелательном отношении к «оппозиционным Путину» «лимоновцам» их символику считают нацистской.

Впрочем, заимствование именно имперского флага – это тоже одно из свидетельств все большей маргинализации «национал-большевиков», пытающимися сохранить хотя бы видимость своего существования.  Сразу же после  неудавшегося, но, безусловно, скандального т.н. « Русского марша » «нацболы» были окончательно вытеснены на обочину улицы.

Правда, к этому моменту престарелый лидер «нацболов», обласканный экс-премьером Михаилом Касьяновым , уже окончательно утратил имидж «защитника» интересов «русской нации».

Следствием все большей либерализации останков НБП и ее «фюрера», стал неизбежный в таких случаях процесс оттока активистов-нацболов в право-радикальные группировки. А дальше, по ходу сближения с касьяновско-каспаровской оппозицией, этот процесс только усиливался.

К тому времени Лимонов меняет и политическую линию своей организации: к примеру, он запрещает своим соратникам проводить акции «прямого действия» против «западных демократий». Отказывается от каких-либо претензий на Севастополь, нацболы никак не реагируют на чудовищные по своей сути действия эстонских властей в отношении памятника Воину-освободителю. Хотя напомним, что ещё несколько лет назад «лимоновцы» закидывали посольство Эстонии краской в знак протеста против политики властей этой страны в отношении русскоязычного населения.

Не удивительно, что после этого из запрещенной НБП выходят многие активисты, кто раньше по зову сердца участвовал в протестных акциях против прибалтийских националистов.

Впрочем, агония организации уже явно не волнует престарелого писателя. Единственное что волнует миниатюрную «копию Троцкого» - так это его собственное благополучие.  Так что не исключено, что до предела замученный разыгравшейся манией преследования писатель в ближайшее время сбежит куда-нибудь в Великобританию – под крыло к Борису Березовскому…

Политкарьера «бумажного героя», которому сейчас до дрожи в коленях «претит роль жертвы», подошла к своему логическому завершению. По крайней мере очевидно, что игры в революцию для Лимонова закончились. И закончились они, как и начинались - ничем.

Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить