"Дело Баринова": прокуратура споткнулась о термин "лизинг"

В последние дни практически вся пресса Поморья активно освещает судебный процесс над экс-главой НАО. И все больше журналисты, комментирующие процесс, склоняются к тому, что сторона обвинения все больше запутывается в деле.

Экономическая составляющая “дела экс-губернатора НАО Алексея Баринова” вызывает немало вопросов как со стороны защиты, так и со стороны достаточно независимых наблюдателей.

На одном из последних заседаний суда, который проходит в эти дни в Архангельске, разбиралось значение слова “лизинг”. И выяснилось, что якобы похищенные гендиректором Бариновым, его замом и главбухом векселя в “Архангельскгеолдобыче” до сих пор принадлежат “АГД” и могут быть предъявлены к оплате, в зале заседания стало тихо-тихо.

Как пишет ИА “RUSNORD”, “в воздухе повеяло жирным знаком вопроса на квалификации следователя генпрокуратуры Дрыманова и уволенного на пенсию зам генпрокурора по СЗФО Кондрата, передававших дело в суд.

Четыре автомобиля “Митсубиси” поступили в распоряжение АГД в 2000 году по договору лизинга. На такой машине некоторое время ездил, выполняя служебные обязанности, сам Сергей Горяев, а потом все права и обязанности по договору лизинга на один из автомобилей были переданы инвестиционной компании “Север”.

Генпрокуратура усмотрела в этой операции преступный подлог, хотя главбух АГД Мария Сухих, вызванная вчера в качестве свидетеля, никакого ущерба для предприятия здесь не находит.

Оказалось также, что вменяемые как “похищенные” Бариновым, Горяевым и Гавриловым векселя на самом деле продолжают принадлежать собственнику - “Архангельскгеолдобыче”, и никто, кроме нынешнего гендиректора “АГД” Горбатова, не может и не мог никогда получить по ним деньги.

Напомним, что следователи Генпрокуратуры РФ квалифицировали этот эпизод хозяйственной деятельности АГД, как “хищение чужого имущества в крупном размере”, совершенное Алексеем Бариновым в составе организованной преступной группы.

О каком ущербе идет речь? Мария Сухих показала, что “об ущербе мы не говорим, об ущербе речи и не шло, сказать, что АГД пострадало от неучета этих векселей, я не могу”.

Цитата хоть и коротка, но достаточно внятна. В общем, если сначала казалось, что Баринову “светит” многолетнее “сидельство”, то сейчас начинает складываться впечатление, что экс-глава НАО может выйти на свободу. Если по уму, то выйти с извинениями от Фемиды. Но вот работники прокуратуры, неизвестно из какого пальца высасывавшие обвинения, вполне могут и не “усидеть” в своих креслах. Хотя кто его знает – процесс еще не закончен, и может быть, все козыри обвинения еще в рукаве у прокуратуры.

Обсудить