За «букашку» доплатят

Власти Москвы проявляют более-менее последовательную политику в отношении автопарка москвичей. Так на первый взгляд может казаться. Руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин сообщил журналистам о программе стимуляции горожан, желающих приобрести малолитражные автомобили.

По его словам, разрабатывается специальная программа, чтобы стимулировать приобретение так называемых сити-каров - "букашек", которые соответствуют международному классу "А" и имеют объем двигателя не более 1,2 литра".

Как пояснил Бочин, "побуждающей" мерой может стать перечисление на банковские счета желающих приобрести "малолитражку" тысячи долларов. Такую сумму обещал будущим автовладельцам столичный мэр. Или, возможно, это будет реализация именных карт при заправке "букашек" бензином, сообщает ИТАР-ТАСС.

"К лету все предложения будут представлены мэру", - отметил Бочин, добавив, что "обещанные доллары не замотаются и будут иметь легальный путь для обзаведения "букашкой". Также будут определены и соответствующие меры, которые не допустят траты этих денег на другие цели или использования малолитражки за пределами города.

Вместе с тем, Бочин затруднился ответить на вопрос, ждут ли какие-нибудь преференции тех, кто уже пользуется таким авто. Примерно о том же год назад заявлял и мэр столицы. Правда, теперь московские власти забывают упомянуть, что выступления мэра во многом были связаны с «подвисшей» историей производства единственной российской микролитражки – «Ока».

Когда мэр впервые заявил о компенсации за маломощную машину, «Оку» еще выпускали в Серпухове и снимали с производства на «Камазе». Существовал проект перетащить «Оку» для выпуска на конвейере «ЗИЛа», который уже второе десятилетие работает отнюдь не в необходимых объемах. Но проект с «Окой» на «Зиле» не увенчался успехом.

Более того. На сегодняшний день «Ока» вообще снята с производства. Ее двигатель не соответствует минимальным экологическим требованиям Евро-2, вступившим в силу с января этого года. На «Оку» собрались ставить более современный китайский мотор. Но, во-первых, он не помещается в моторный отсек и приходится искать место для запасного колеса. А во-вторых, новый двигатель существенно увеличивает стоимость машины.

Последняя цена на «Оку» была в пределах 2800-3200 долларов. Китайский двигатель увеличит цену до 5-6 тысяч. А в этих пределах уже колеблется цена на более мощные машины отечественного производства.

Сегодня в Москве владельцы автомобилей «Ока» (и иномарок с объемом двигателя до литра) не платят транспортный налог, экономя примерно 2000 рублей в год.

Кстати сказать, власти крупных мегаполисов придумывают разнообразные льготы для владельцев маленьких машин. Так в Берлине владельцы «Смартов» и «Мини» платят половину стоимости парковки, что при средней цене в 6 евро за 1 час – весьма существенная экономия.

Останется только сожалеть, что протекционизм московских властей по стимуляции покупки маленьких машин приходится на период, когда такие машины вовсе не производятся в России.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить