Российские страховщики отказываются покрывать убытки «байкеров»

Российским "байкерам" застраховать своих "железных коней" часто почти невозможно. Компании либо наотрез отказываются иметь дело с мотоциклами и мопедами, либо предлагают заведомо неприемлимые условия.

"Страховые компании скрепя сердце берут только постоянных клиентов, либо отказывают даже им, или ставят заградительный тариф — 30-50% от стоимости мотоцикла, — рассказывает Александр Потитов, заместитель директора по тарификации и оценке рисков петербургского филиала "Ренессанс страхование". — Вождение мотоцикла — значительный риск. В Великобритании, например, мотоциклисты составляют около 1% участников дорожного движения, но при этом на них приходится 20% ДТП. Полагаю, с мощными дорогими мотоциклами зарубежного производства статистика ДТП в России еще хуже".

В России мотоциклистов гораздо меньше, чем в Туманном Альбионе, и, условно, их можно разделить на две категории. К первой страховщики относят дорогие мотоциклы стоимостью 10-100 тыс. дол., которые служат владельцам развлечением, коллекционированием и прогулочным транспортом на выходные.

Вторая группа — мопеды и мотороллеры средней стоимостью 500-1000 дол., владельцами которых являются подростки либо курьерские службы, эксплуатирующие технику в интенсивном режиме. Это наиболее трудные клиенты для страховщиков.

Так, в ЗАСО "ЭРГО Русь" принимают мототехнику на страхование только у постоянных клиентов, при наличии у них других договоров, сообщает "Страхование в России".

"Главным аргументом против страхования является убыточность, которая в большинстве случаев составляет более 100%", — рассказывает директор по страхованию "ЭРГО Русь" Евгений Дубенский.

"Байкеры не берегут себя, в их среде практикуются экстремальные вождения, и мы не поощряем такое поведение на дорогах, — рассказывает Сергей Сафронов, генеральный директор ЗАО "Авеста". — Рынок абсолютно прогнозируемый. Владельцы двухколесной мототехники больше склонны к риску, в отличие от автолюбителей".

Тарифы на страхование мототехники различаются и зависят от ее стоимости, а также стажа, возраста владельца, является ли мотоцикл прогулочным или спортивным.

"При легкой доступности кражи мототранспорта мы рекомендуем нашим клиентам устанавливать на них механические и электронные средства защиты, — полагает Евгений Дубенский. — Однако в настоящее время главной проблемой по убыткам являются не хищения, а многочисленные ДТП, так как владельцы при пересадке с автомобиля зачастую не могут переключиться на управление тяжелым и мощным мотоциклом".

Владельцы мотоциклов эксплуатируют свою технику в экстремальном режиме. 5-20% тариф страхования для большинства мотоциклов и мопедов в страховых компаниях Петербурга.

Автор Олег Золотов
Олег Золотов — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру.