Спецсигналы для чиновников снова "в законе"

Депутаты решили не приравнивать чиновников к президенту США и английской королеве, у которых нет "мигалок" на автомобилях. Госдума отклонила сразу две законодательные инициативы, направленные на ограничение использования специальных световых и звуковых сигналов на машинах чиновников.

Один проект закона, вносящий изменения в действующий федеральный закон "О безопасности дорожного движения", предложил член фракции "Справедливая Россия" Виктор Похмелкин. Авторами альтернативного варианта выступила большая группа депутатов, в том числе лидер фракции КПРФ Геннадий Зюганов, член фракции "Справедливая Россия" Валерий Зубов, представитель фракции "Родина" Сергей Глотов, член фракции "Единая Россия" Николай Безбородов и др.

Радикальный вариант Похмелкина предусматривал приравнять на автодорогах российских высокопоставленных чиновников к президенту США и английской королеве, у которых нет "мигалок", сообщает Интерфакс.

Госдума также отклонила и вторую законодательную инициативу, которая представляла из себя более мягкий вариант решения проблемы, так как в соответствии с этим законопроектом правом использования спецсигналов должны были обладать автомашины, перевозящие президента, председателя правительства, руководителей обеих палат Федерального Собрания, председателей Конституционного, Верховного и Арбитражного судов, генпрокурора.

Профильный комитет Госдумы - по безопасности рекомендовал не поддерживать данные законопроекты, в частности, в своем заключении он обратил внимание на то, что 22 сентября прошлого года президент своим указом сократил до 980 единиц количество транспортных средств, оборудованных спецсигналами, - ранее их было свыше 7 тыс. "Таким образом, вопросы установки на транспортные средства спецсигналов в настоящее время можно считать урегулированными, и внесение изменений в действующее законодательство по данному вопросу представляется излишним", - говорится в заключении комитета. Правительство также дало отрицательное заключение на оба проекта закона. Они рассматривались в первом чтении и после отклонения сняты с рассмотрения Госдумы.

Обсудить