Рыбаков споили на «полном дыхании»

К сожалению, премьера, во время которой отмечалось и 55-летие госпожи Пендраковской , не вызвала наплыва узнаваемых звезд из мира кино. Нами были замечены только бесподобная Наталья Белохвостикова и такие двусмысленные персонажи как Армен Медведев и Марк Рудинштейн. Зато чиновников было хоть отбавляй.

Начальник комитета по культуре правительства Москвы Сергей Худяков и заместитель департамента имущества правительства Москвы Владимир Белов распорядились, как заявили полубандитского вида охранники, не пускать прессу на второй этаж, где в кафе находилась юбилярша. Когда госпожа Пендраковская все же появилась в фойе первого этажа, чтобы разрезать юбилейный торт, публика озабоченно отметила её вызывающий волнение вид – последствия недавнего злодейского покушения.

Однако, от общения с прессой категорически отказывались и заместители Пендраковской по ГУП «Московское кино». Позиция Худякова и его подчиненных в такой ситуации вызывает предельное удивление. Комитет по культуре правительства Москвы и раньше «славился» своими специфическими отношениями с прессой, но теперь это переходит все границы и дискредитирует мэра города, известного своей открытостью в общении с журналистами.

Худяков и Белов явно не хотят открыто объяснить прессе ситуацию с кинопрокатом в городе, которая с ужасающей быстротой криминализируется. Покушение на Пендраковскую, таинственный поджог кинотеатра «Слава», закулисные игры с продажей «Пушкинского» компании «Каро-фильм» и предполагаемой перепродажей этой сети американскому капиталу – все эти вопросы комитет по культуре правительства Москвы объяснить не хочет. Почему, догадаться несложно. Именно эта организация «курировала» десятилетнюю деградацию памятника культуры и истории – кинотеатра «Форум», передавая его то Алле Пугачевой, то «Виртуозам Москвы», то вообще непонятно кому. В итоге таких действий кинотеатр на Садовом…сгорел, освободив место для более выгодных построек. Аналогии со «Славой» прослеживаются очевидные.

Когда журналисты пожаловались первому заместителю руководителя ФАККа Александру Голутве на произвол и чиновничье хамство, тот был предельно обескуражен. Да так, что, поздравив госпожу Пендраковскую в кафе, поспешил ретироваться и даже не вышел на сцену для официальных поздравлений, чем изрядно удивил Худякова и Пендраковского.

Что касается самой картины «Полное дыхание», то эта мелодрама производит странное и двусмысленное впечатление. С одной стороны, на фоне «Свободного плавания» Хлебникова и ему подобных лент она выглядит весьма недурственно. Сделанная в становящемся всё более популярном стиле «народного гламура» лента повествует о любовных страстях между жителями Москвы и жителями рыбацкой деревушки под Керчью. Лучше всего суть фильма Пендраковского передает фраза из пресс-релиза, подготовленного большой мастерицей рекламирования всякого рода кино Татьяной Трубниковой: «Москвичи попадают в этот странный и непривычный для них мир, где дышится полной грудью, а «мужиков и баб» тянет на «глупости». Тут Пендраковский не промахнулся – фильмы про «глупости» неизменно вызывают повышенный зрительский интерес.

С другой стороны, ничего оригинального и эстетически самобытного в «Полном дыхании» нет. Да и актёры, мягко говоря, откровениями не блещут. Наиболее впечатляет сцена отмечания в посёлке «Дня рыбака» с участием главной алкогольной «звезды» фестиваля «Киношок» Александра Баширова и местного населения. «В результате весь посёлок напился на съемочной площадке», - с гордостью сообщил прессе Валерий Пендраковский, забыв упомянуть, что вся эта пьянка прошла за счёт средств госбюджета, откуда в значительной доле финансировались и продолжают финансироваться ленты режиссёра.

Судя по реакции зала «Художественного», публика сочла сцену пьянки-гулянки в рыбацком посёлке наибольшей удачей творцов «Полного дыхания». В кулуарах после показа высказывались пожелания Пендраковскому в таком же ключе снять комедию про его директорство на Ялтинской киностудии, обстоятельства акционирования которой и хода проводившихся там проверок могут составить сюжеты разнообразных киноопусов – от «хоррора» похлеще «Мёртвых дочерей» Руминова до сюжета в «Фитиле».

В заключение отметим, что по «Художественному» видно, как благотворно повлияло руководство Анны Пендраковской на кинопрокат в Москве. В «Художественном» сейчас идут в основном российские фильмы. Так, с 21 марта здесь будет показываться подлинный шедевр современного кино - «Нанкинский пейзаж» Рубинчика, который мы не раз рекомендовали нашим читателям. Хочется пожелать Анне Васильевне скорейшего выздоровления, потому что без её руководства ГУП «Московское кино», мягко говоря, работает совсем по-другому.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить