Главный гараж России отмечает столетний юбилей

Столетний юбилей отметит 1 марта, "Собственный его Императорского Величества гараж", ставший прообразом кремлевского Гаража особого назначения.

Сегодня кремлевский Гараж особого назначения - это машины Мерседес, ЗИЛ, Ауди, Форд и Волга. Его сотрудники по закону "О государственной охране" обеспечивают безопасное передвижение президента, премьера, спикеров обеих палат парламента, первых президентов СССР и России - Михаила Горбачева и Бориса Ельцина, а также лидеров всех зарубежных государств, прибывающих в Россию с визитами. Во время поездок за границу руководители России также пользуются машинами из Гаража особого назначения. Императорский гараж был создан в 1907 году. Для него были закуплены самые престижные автомобили того времени.

Как сообщает РИА Новости, по информации Центра по связям с общественностью и прессой ФСО России, к началу Первой Мировой войны Николай Второй имел самый большой личный гараж среди европейских монархов.  

Последний император Российской империи Николай Второй держал гаражи в Зимнем дворце и Царском селе. Любимой машиной царя был французский Делоне-Бельвиль 1912 года. По тем временам это была представительская машина высшего класса и одно из самых роскошных авто, ценившееся тогда выше своего английского аналога - Роллс-ройса.

К 1917 году главный гараж России насчитывал более полусотни автомобилей, большинство из них были самыми современными моделями от лучших производителей Европы: Delaunay-Belleville, Mercedes, Rolls-Royce, Renault, отечественный "Руссо-Балт" - один из лучших автомобилей России.

Создатель первого в мире социалистического государства Владимир Ленин предпочитал Роллс-ройсы. У него их было два - летней и зимней модели. Последняя примечательна тем, что была оборудована на Путиловском заводе лыжами, чтобы передвигаться по зимнему бездорожью. Эта модель в прекрасном состоянии хранится в экспозиции музея-заповедника "Горки Ленинские" и до сих пор на ходу.

До и после 1917 года история Гаража особого назначения была тесно связана с историей подразделений государственной охраны, которые обеспечивали безопасность первых лиц страны.

После 1917 года водители гаража, помимо выполнения своих прямых профессиональных обязанностей, начинают выполнять также функции охраны и переходят из категории "вольнонаемных" на положение военнообязанных. Они должны при любой ситуации обеспечить безопасность первых лиц государства.

"Гараж стал одним из первых подразделений государственной охраны, в котором наряду с личностным фактором значимую роль приобретает фактор техники", - отметил представить ФСО России.

Гараж по традиции, сложившейся с имперских времен, даже в тяжелые для страны времена обеспечивался лучшими образцами современной зарубежной и отечественной автомобильной техники.

На автомобилях, поставляемых в гараж, обкатывались многие технические новинки, намного опередившие их внедрение в серийное производство: бронирование автомобилей, автоматическая коробка, кондиционер, электрические стеклоподъемники, индивидуальный тюнинг автомобилей.

Многие из автомобилей гаража изготавливались по специальным заказам в единичных экземплярах и проходили жесточайшую проверку всех технических характеристик. При этом учитывалось требование, при котором "стандартный" вид автомобиля должен был быть в обязательном порядке совмещен с "нестандартной начинкой".

Уникальная экспозиция, посвященная 100-летию создания Императорского гаража, будет организована 8-12 марта в рамках выставки технического антиквариата "Олдтаймер-Галерея" в выставочном центре "Крокус Экспо".

 

 

Автор Евгения Патановская
Евгения Патановская — журналист, сотрудник новостной службы "Правды.Ру" *
Обсудить