Принцип «желтой прессы» открыли древние греки

Выражение «желтая пресса» появилось в конце 19 века, когда две газеты поссорились, выясняя, кто первым придумал юмористического персонажа в желтой рубашке. Сегодня низкопробные зрелища и бульварное чтиво процветают в России. Однако принцип, взятый на вооружение таблоидами, был озвучен еще в древних Афинах. 

Понятие «желтая пресса», употребляемое в значении

  • низкопробная,
  • лживая,
  • падкая на дешевые сенсации

печать, возникло в США. В 1885 г. американский художник-график Ричард Оутколт (Richard Outcault) поместил в нескольких номерах местной газеты «The World» серию фривольных рисунков с юмористическими подписями. Среди рисунков был изображен ребенок в желтой рубашонке, которому приписывались разные забавные высказывания.

Вскоре другая американская газета «New-York Journal» начала печатать серию аналогичных рисунков. Между этими двумя газетами возник спор из-за права первенства на «желтого мальчика». В 1896 г. Эрвин Уордмэн, редактор «New-York Press», напечатал в этом журнале статью, в которой презрительно назвал обе конкурировавшие газеты «желтой прессой». С тех пор выражение это стало крылатым.

Теперь «желтизна» заполняет не только газетные страницы, но и «голубые экраны». В прошлом году судебные инстанции рассматривали иски к телеканалу, показавшему провокационный документальный фильм про недавно скончавшуюся актрису Наталью Гундареву.

Принцип «желтой прессы» открыли древние греки
Принцип «желтой прессы» открыли древние греки

А как-то все медиа-ресурсы (включая Интернет) наперебой начали муссировать тему возможного самоубийства Мурата Насырова.

Предметом обсуждения для желтой прессы служит не только личная жизнь современных деятелей на поприще искусства. Пережевывают и наше прошлое. Зоя Космодемьянская – обычная бандитка, Александр Матросов – не первый упал на дзот, маршал Рокоссовский, оказывается, жил с актрисой Серовой. Что такое происходит с нами, господа, товарищи?

Или возьмите любой проект в режиме реального времени. Несколько лет назад вся страна  глазенки выпучила на первое на отечественном телевидении реалити-шоу «За стеклом». Своих героев знали не только в лицо, но и по фрагментам тела.

Да, платят публичные персоны за свою известность. Но ничего нового нет под луною. В совсем античных Афинах, жители которых неустанно восхищались чудным по красоте хвостом собаки некоего горожанина, эллин взял, да и отрубил своему питомцу столь приметный орган. На вопросы любопытных отвечал лаконично: «Я хочу, чтобы восхищались мной, а не хвостом моей собаки!».

Нынешним без разницы на чем делать рекламу – а в результате – барыш. На трупах, суициде, инцесте, четвероногих, яйцекладущих, членистоногих и прочем. Пока жива эта спайка – жаждущий зрелищ, нуждающийся в промоушне и делающий «бабло» – ничего не изменится. Напиши хоть сто тысяч заметок о зле бульварной журналистики.

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить