На плавучую АЭС потратят более двух с половиной миллиардов рублей

Такие цифры были озвучены 20 декабря в ходе совещания по проекту строительства плавучих атомных теплоэлектростанций (ПАТЭС), сообщает информационный партнер “Правды.ру”, интернет-издание “Экология Севера”.

Генеральный директор ФГУП "Росэнергоатом" Сергей Обозов заявил, что до 2015 года концерн планирует построить флотилию из семи станций.

Как уже сообщала “Правда.ру”, закладка первого блока ПАТЭС состоится в апреле 2007 года на стапелях известной военно-кораблестроительной верфи “Севмашпредприятие” в Северодвинске (Архангельская область). Завершение строительства плавучей атомной теплоэлектростанции запланировано на 2010 год.

При серийном производстве на ее сооружение будет затрачиваться не более трех лет. Сейчас срок реализации пилотного проекта составляет более трех лет. Закладка первого блока состоится уже в апреле 2007 года на стапелях завода "Севмаш" в Северодвинске. Завершение строительства плавучей атомной теплоэлектростанции запланировано на 2010 год. При серийном производстве на ее сооружение будет затрачиваться не более 3 лет. Сейчас срок реализации пилотного проекта составляет 3,8 года. До 2015 года концерн планирует построить флотилию из семи станций.

Особая роль в проекте плавучей атомной станции отведена вопросам ее безопасной эксплуатации, сообщается на сайте ФГУП "Росэнергоатом". Технический проект прошел все необходимые государственные экспертизы и получил лицензию на строительство в Ростехнадзоре. Согласно проекту, ПАТЭС обладает пятью барьерами радиационной защиты, способна выдержать замлетрясение силой 7-8 баллов по шкале Рихтера (макетные испытания показали устойчивость и к 9 баллам), скорость ветра до 45 м/с, мощные снегопады и даже падение на станцию самолета типа Як-40. Энергоустановка окружена охранным периметром, способным предотвратить несанкционированное проникновение на объект как с суши, так и с воды.

Плавучие атомные станции будут оснащены реакторной установкой КЛТ-40С, прошедшей максимальное количество апробаций на атомоходном флоте, а также на отечественных подлодках. Более надежного реактора с точки зрения эксплуатационных характеристик сегодня в мире нет. К тому же, реактор адаптирован под повышенные требования безопасности и это логично – станция не военного, а гражданского назначения, она будет производить электроэнергию и тепло для населения, промышленных предприятий.

При эксплуатации этого типа реакторов до сих пор никаких проблем, связанных с угрозами для окружающей среды, выявлено не было. Реакторы этого типа выработали около 7 тысяч реакторо-лет – на сегодняшний день это самые надежные атомные энергоустановки в мире.

Кроме того, для повышения безопасности эксплуатации концерном "Росэнергоатом" принято решение, что для гражданской энергетики применятся топливо, которое полностью удовлетворяет принципам нераспространения МАГАТЭ.

Что же касается выгрузки и утилизации отслужившего ядерного топлива, процесс будет идти по той же самой цепочке, которая отработана на атомном подводном военном флоте – отходы будут утилизироваться на сертифицированных, в том числе и по международным стандартам, специализированных промышленных предприятиях.

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить