Самой большой подлодке в мире исполнилось полвека

12 декабря 1981 года в состав Военно-Морского Флота передана головная атомная подводная лодка проекта 941 (по классификации НАТО “Тайфун”) – самая большая подводная лодка в мире (включена в книгу рекордов Гиннесса).

Ровно четверть века назад этот исполин, построенный в закрытом Северодвинске, на Севмашпредприятии, ошарашил не только американцев (постройка корабля стала для них неожиданностью). Удивились даже члены политбюро КПСС: не все высшее советское руководство подозревало о том, что в с стране такое может быть построено. Два прочных корпуса, 20 межконтинентальных баллистических ракет, полное подводноеводоизмещение более 30 тысяч тонн, длина около 180 метров… На палубе “Тайуна вполне мог развернуться “УАЗ”. До сиз пор этот рекорд подводной “глобальности” будет когда-либо побит.

Для его классификации для него придумали специальное название: тяжелый атомный подводный крейсер. Ранее кораблей такого класса в мире не было. Всего еще во времена СССР было построено шесть подводных монстров. В настоящее время один из “Тайфунов”уже утилизирован, идет утилизавция еще одного, три отдыхают в базах подводного флота, дожидаются своей "распиловочной” участи.

По-видимому, самым-самым “боевым” остается лишь первый “Тайфун”, тот самый, которого и принял флот ровно четверть века назад. Сейчас он называется “Дмитрий Донской”. Крейсер проходит модернизацию на том же Севмашпредприятии в Северодвинске, где и строился.

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить