Пешком вокруг света

46-летний Сергей Гордиенко и полуторагодовалый лабрадор Румб собираются пройти 34 тысячи километров вокруг света.

Сергей Гордиенко, профессиональный путешественник, полярный исследователь, историк. Прошел вдоль и поперек Кольский, Гыданский и Югорский полуострова, Ямал, Таймыр, Якутию и Чукотку, Алтай, Приморье и Казахстан, побывал в Южноамериканских Андах. Заведует отделом истории и краеведения Приднепровского центра ЮНЕСКО и ООН. Доцент Академии туризма.

Фото О.Демьяненко, газета "Данкор" — Сергей, какова цель ваших путешествий?

— Путешественник — это такая же профессия, как и любая другая. Просто этим занимается очень мало людей. Что касается практических целей, то я пишу книгу о технике и психологии выживания, путешествие мне дает практический опыт. Также я собираю данные о памятниках истории и культуры я ведь член ЮНЕСКО. Для Одесского экологического университета собираю данные о климате и его изменениях в той местности, где прохожу.

— Говорят, вы встречались с известными людьми?

— Да, я встречался с В.Путиным, В.Лукашенко, покойной принцессой Дианой и королем Марокко Хусейном. С Путиным встретился на Ладоге, когда шел из Мурманска в Севастополь. Там у него дача, меня задержала охрана, стала расспрашивать. Узнали, что путешественник и отвели к Путину. Потом в Севастополе российский флот даже салют устроил. С Лукашенко встретился, когда шел через горящие торфяные болота. Он руководил тушением, с интересом отнесся к моему путешествию. О Лукашенко часто говорят плохо, но я останусь при своем мнении.

— Вы путешествуете один, не боитесь нападений?

— Я прослужил 18 лет в уголовном розыске, 75 раз участвовал в задержании преступников, так что постоять за себя могу. Но пока подобных эксцессов не было. Люди боятся необычного. Может, думают, что если идет один, так у него автомат в рюкзаке, сейчас достанет и всех положит. Несколько раз меня грабил... медведь. Рвал рюкзак, прокусывал банки с консервами. Я применил против него красный молотый перец, который может не только дезориентировать животное, но даже вызвать временный паралич. Больше медведь не появлялся.

— Что самое тяжелое в путешествии?

— Конечно, одиночество. Все можно перетерпеть, но одиночество терпеть очень тяжело. Когда я шел по Арктике, то мечтал увидеть хоть кого-нибудь, хоть самого злого врага. И ему бы обрадовался. Особенно тяжело переживать одиночество в океане. Но все равно — пережить можно. Главное, не раскисать и знать себя. Например, я холерик и никогда не беру с собой фотографии родных, потому что они только усугубляют одиночество.

— А физические нагрузки?

— На самом деле человек очень вынослив. 300 км пешего хода по плечу каждому, независимо от подготовки. Другое дело, что люди разбалованы, не могут собраться. Им проще умереть, чем бороться. Однажды в тундре я нашел группу из семи человек, все они были мертвы. У них оставались запасы провизии, было оружие, одежда. Потом я встретился с врачом, который их осматривал, он сказал, что у этих людей ничего не было повреждено. Они просто устали бороться с тундрой и умерли.

— Как к путешествиям относится семья?

— Моя жена — мастер спорта по туризму, она понимает и поддерживает мои задумки, активно участвует в организации нынешнего путешествия, пару раз подъедет ко мне по пути. У меня две дочери, они уже взрослые.

— В нынешнем году президентские выборы, рассчитываете голосовать?

— В октябре я буду где-то в районе Новосибирска, так что вряд ли. Владислав Ивченко, газета "Данкор"

Обсудить