Экипаж терпящего бедствие "Синегорья" замолчал

Российский сухогруз "Синегорье", терпящий бедствие в Японском море в территориальных водах Южной Кореи, остается на плаву и продолжает двигаться к берегу в сторону корейского порта Пхо Ханг. Однако связь с судном потеряна.

Как сообщает Дальневосточный региональный центр МЧС, судно, получившее пробоину, несмотря на увеличивающийся крен на левый борт двигается со скоростью 9 узлов.

"За последнее время ему удалось пройти уже более 20 миль. По предварительным расчетам, у сухогруза есть шанс самостоятельно добраться до берега, но, тем не менее, для предотвращения чрезвычайной ситуации и быстрого реагирования навстречу ему уже выдвинулось южнокорейское патрульное судно", - отмечается в сообщении ДВРЦ.

Как ожидается, судно Южной Кореи подойдет к сухогрузу в 16:00 по-московскому времени (23:00 по местному времени), сообщили в ДВРЦ. Вместе с тем, в центре отметили, что в настоящее время связи с судном нет, сообщает "Интерфакс".

Как сообщают "Вести", спасатели уже более двух часов беспрерывно вызывают это аварийное судно, но оно не отвечает. На помощь аварийному судну спешит не только южнокорейский корабль береговой охраны, но также панамский теплоход "Сиело Люсия" и израильский контейнеровоз "Сим Вирджиния", сообщил глава владивостокского морского Спасательно-координационного центра Константин Свиридов.

Спасатели сделали предположение, что экипаж "Синегорья" покинул свое судно. В районе происшествия продолжается шторм, высота волн достигает 5-6 метров, скорость ветра 30 метров в секунду, идет проливной дождь, видимость почти нулевая. По погодным условиям для поиска терпящих бедствие невозможно привлечь авиацию.

Экипаж "Синегорья" состоит из 18 человек. Судно шло из приморского порта Посьет в Китай с грузом леса. Сегодня в 13:40 по владивостокскому времени (06:40 по Москве) теплоход подал сигнал бедствия. В условиях сильного шторма судно получило пробоину, внутрь стала поступать вода. Из-за сильного волнения судно получило крен, и бревна перевозимого леса проткнули обшивку корабля. В результате вода стала проникать в трюм, и сухогруз начал заваливаться набок. Капитан дал команду сбросить в море около трети транспортируемого груза и продолжить движения в ближайший порт Южной Кореи.

В последнем сеансе связи с "Синегорья" сообщили, что крен теплохода достиг 20 градусов, водой полностью залило один из трюмов, после чего связь оборвалась.