Бразильский "Боинг" мгновенно потерял скорость с 800 до 108 км в час

Канадские специалисты, изучившие чёрные ящики с упавшего бразильского лайнера Boeing 737-800 «Легаси» авиакомпании GOL, заключили, что не только правое крыло, но и часть хвоста самолёта были повреждены в результате столкновения 29 сентября.

После удара самолёт потерял кусок центрального стабилизатора летательного аппарата, который гасит вибрацию и отвечает за нормальные взлёт и посадку самолёта. Угол удара и ущерб, нанесённый конструкции самолёта, объясняют то, что самолёт падал по спирали. Так как шасси самолёта при падении оказались выпущенными, можно сделать вывод, что капитан ещё пытался отреагировать на поломку и как-то исправить положение.

Специалисты утверждают, что во время аварии самолёт развил скорость 850 км/ч. После столкновения скорость упала до 108 км/ч. Падение самолёта длилось около двух с половиной минут.

Дальнейшая расшифровка чёрных ящиков станет доказательством того, что американские пилоты Джозеф Лепор и Жан-Поль Паладинью не причастны к поломкам, и что крушение самолёта произошло не по их вине. А пока под подозрением находятся все члены команды. «Мы учитываем всё, ведь именно сочетание небольших ошибок привело к трагедии», - сказал специалист.

Напомним, что Boeing 737-800 упал вечером 29 сентября в джунглях на севере Бразилии. Погибли 154 пассажира и 6 членов экипажа.

Перевод из газет O Estado de S. Paulo, A Tarde

Обсудить