Amnesty International требует взять оппозицию под охрану государства

Как и ожидалось, убийство Анны Политковской стало сигналом к началу информационно–пропагандистской кампании против России в западных СМИ. С резкими заявлениями в адрес российских властей выступили госдепартамент США, ОБСЕ, Совет Европы, министерства иностранных дел Бельгии, Норвегии, Швеции, Финляндии и ряда других стран, не говоря уже о множестве международных правозащитных и журналистских организаций. Джордж Буш прервал свой воскресный отдых и лично обратился к Владимиру Путину с требованием (!) провести «самое тщательное расследование этого жестокого убийства».

Похороны Политковской, прошедшие 10 октября на Троекуровском кладбище, освещались практически всей мировой прессой, а ведущие  телекомпании вели прямую трансляцию с похорон журналистки, чего не было уже 24 лет – со времени похорон Леонида Брежнева. Такой, мягко говоря, не вполне адекватный реальному значению ее персоны ажиотаж – полностью подтверждает предположения, высказанные ранее в статье « Убийство Политковской: кто поджигает рейхстаг? »

Это убийство стараниями мировых СМИ нанесло огромный ущерб репутации России на международной арене, и повторение подобного преступления может обойтись нам очень дорого. А ведь не секрет, что в Интернете уже длительное время циркулирует т.н. «список ста врагов русского народа», подлежащих, по мысли анонимных составителей, уничтожению. Двое из перечисленных «врагов русского народа», Анна Политковская и эксперт Николай Гиренко уже убиты, а оставшиеся в живых всерьез опасаются за свою безопасность.

Интересно в этой связи привести мнение Николы Дакворт, одного из руководителей всемирно известной правозащитной организации Amnesty International, директора программы по Европе и Центральной Азии. В своем письме, опубликованном в траурном выпуске «Новой газеты» от 12-15 октября, госпожа Дакворт призвала российские власти «обеспечить безопасность правозащитникам и оппозиционным журналистам, в том числе и работающим на Северном Кавказе». В несколько иной форме та же мысль присутствует и в официальном заявлении Amnesty International по поводу убийства Политковской, размещенном на сайте организации .

«Amnesty International также призывает правительство Российской Федерации незамедлительно принять меры к тому, чтобы все правозащитники и независимые журналисты в России, в том числе работающие на Северном Кавказе, могли осуществлять свою деятельность в безопасности, без угрозы преследования или запугивания».

Я позвонил госпоже Даркворт в лондонскую штаб-квартиру Amnesty International и она любезно согласилась прокомментировать свое заявление, опубликованное в «Новой газете»:

«Amnesty International призывает президента Путина публично и ясно признать чудовищность произошедшего и показать на деле, что подобные преступления не останутся безнаказанными. Ему необходимо продемонстрировать миру, что российское правительство готово оказать поддержку независимым журналистам и правозащитникам, и что они играют незаменимую роль в национальном обществе.

Без четкого личного обязательства президента перемен не произойдет. Пока что мы этого не увидели. В случае с Россией проблема лежит в равнодушии высокопоставленных чиновников,так жекак ив случаях с остальнымистранами, в которых нарушаются права человека.

Президенту следует лично поручиться за то, чтобы каждый доложенный случай агрессии, притеснений, покушений и угроз правозащитникам был досконально расследован и наказан, и чтобы всем, включая сотрудников правоохранительных органов, стало ясно, что работа таких людей абсолютно обоснованна, и ей нельзя мешать».

Таким образом ясно, что крупнейшая правозащитная организация ожидает от российских властей конкретных мер по обеспечению безопасности оппозиционных журналистов и политиков. В данной ситуации, как ни странно, интересы оппозиции и правительства полностью совпадают. Ни один из оппозиционеров не желает ложиться на алтарь « оранжевой революции », смутно догадываясь, что его могут туда положить, не спросив. Правительство, в свою очередь, почувствовав все пропагандистские последствия гибели Политковской, вздрагивает при мысли о следующих подобных убийствах, неизбежных по лондонскому сценарию дестабилизации России.

Озвученное предложение Amnesty International об охране жизней наиболее известных деятелей оппозиции на самом деле давно витает в умах этих самых деятелей. Поэтому сейчас политическая элита и начинает обсуждать вопрос предоставления охраны оппозиции достаточно серьезно. Ведь никакого другого варианта «обеспечить их безопасность», да еще под «личные гарантии Путина», как того требует Amnesty International, в природе не существует.

Со всех точек зрения это было бы весьма разумным решением в столь непростой политической ситуации. Тогда бы никто не смог упрекнуть российские власти в том, что они не могут и, главное, якобы, не хотят обеспечить безопасность деятелей оппозиции . Думаю, что наше государство вполне может себе позволить расходы на телохранителей для нескольких сотен видных оппозиционеров, или, по крайней мере, на людей из пресловутого списка «ста врагов русского народа». Это предложение достойно самого серьезного рассмотрения - ведь совокупный ущерб для нашей страны в случае гибели хотя бы одного из оппозиционеров будет заведомо на порядки больше чем расходы на охрану сотни - другой «врагов русского народа» в течение года – до президентских выборов , когда нависшая над ними опасность по понятным причинам минует.

В конце концов, у нас более миллиона сотрудников правоохранительных органов и еще сотни тысяч частных охранников – неужели мы не сможем выделить несколько сотен человек для охраны граждан России, над которыми нависла реальная угроза насильственной смерти? Необходимо официально предложить им защиту и взять на себя заботу об их безопасности. Только в этом случае может идти речь о реальных гарантиях их безопасности.

В случае же отказа потенциальной жертвы «оранжевого» террора от охраны государства вся ответственность за последствия ложится уже на самого отказника и этим лишает враждебную пропаганду важнейшего козыря в их кампании по дискредитации России.

Вопрос в том, кто конкретно будет обеспечивать их безопасность: МВД , ФСО , ФСБ , ВОХР или частные охранные бюро ? По каким статьям расходов это будет проводиться? Главное, чтобы наша бюрократическая машина не затерла это разумное предложение в жерновах бесконечных согласований.

Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *