Как самостоятельно поменять масло в двигателе?

Многие автолюбители, даже новички, рано или поздно сталкиваются с тем, что расходные материалы любой машины достаточно часто требуют замены. Один из распространенных «сюрпризов» - стоимость процедур у официального дилера или в других автосервисах.

Как правило, чем дороже автомобиль, тем соответственно дороже работы по ремонту и обслуживанию. Однако трудоемкость процесса замены масла одинаково невелика практически на всех автомобилях, поэтому, зная определенные нюансы, вы сможете проводить эту процедуру самостоятельно.

Периодичность замены масла

В зависимости от типа двигателя и применяемого масла, его ресурс может быть разным, поэтому ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю, где точно указаны интервалы замены масла. Советую четко следовать этим рекомендациям, дабы не уменьшать ресурс своего двигателя.

Тип и марка масла

Практически все современные автомобили работают на, так называемой, чистой синтетике, однако для собственного успокоения рекомендуется повторно заглянуть в инструкцию и удостовериться, что вы собираетесь залить именно то, что необходимо.

Что купить?

Помимо необходимого количества моторного масла необходимо купить топливный фильтр, специальную одноразовую шайбу на пробку (если имеется), большой пластмассовый или металлический тазик, ветошь.

Как делать?

Слегка приподнимаем автомобиль на двух домкратах, или заезжаем на яму (эстакаду). Открываем крышку маслозаливной горловины, затем спускаемся вниз и находим пробку, вкрученную в поддон. Аккуратно откручиваем ее, предварительно подставив вниз тазик для «отработки», и сливаем в него масло. Как только жидкость перестанет капать, заворачиваем пробку и переходим к масляному фильтру. Фильтр обычно откручивается руками или специальным приспособлением, после чего выбрасывается в тот же тазик. Вместо него вкручиваем новый (при закручивании руками тянуть фильтр нужно как можно сильнее).

Заливаем свежее масло

Узнайте сколько именно масла необходимо заливать в ваш двигатель. Это надо делать точно (самое главное – не перелить). Перелив масло выше отметки максимума, вы рискуете выдавить манжеты коленчатого вала, что приведет к плачевным последствиям. Так что просто наливайте свежее масло до отметки максимума на измерительном щупе.

 Как видите, процедура достаточно проста и не требует какого-то особенного навыка. Важно только внимательно выполнять последовательность действий. Самыми распространенными ошибками являются: незакрученная сливная пробка, не установленный масляный фильтр, слишком маленький или слишком большой уровень. Избегайте этих ошибок и у вас все получится.

Михаил Соркин

Обсудить