Северодвинский «Кальмар» набирает обороты

Вслед за вышедшей в августе первой партии подвесных водометных двигателей “Микроша-М”, мощностью 1 л.с., в сентябре увидел свет долгожданный подвесной водометный лодочный мотор “КАЛЬМАР” производства Северодвинского (Архангельская область) предприятия ФГУП “Северный Рейд”.

Первая изготовленная партия моторов разошлась мгновенно, ведь заявки на них приходили в течение всего предыдущего года. Теперь специалисты предприятия ждут отзывов от первых потребителей “Кальмара”, как он покажет себя на реках и озерах Омской, Мурманской, Архангельской и Тюменской областей. В результате проведенной работы “Кальмар” приобрел совершенно новые качественные показатели. Конструкция мотора максимально упрощена.

Эксплуатация его не требует специальных навыков. Мотор можно устанавливать на маломерные суда, как с жестким, так и с мягким корпусом; увеличение длины дейдвуда позволяет крепить его на лодки с высотой транца от 250 до 450 мм и грузоподъемностью до 350 кг. В качестве силового агрегата используется четырехтактный двигатель Honda GXV50 мощностью 2,5 л/силы.

Мотор предназначен для использования во внутренних водоемах с пресной водой, и глубиной не менее 0,3 м. Его можно использовать и в морской воде, но после этого мотор необходимо промыть в пресной воде. Охлаждение двигателя – воздушное. Сухой вес мотор не превышает 9,5 кг.

В настоящее время решается вопрос о замене алюминиевого корпуса водомета на противоударный стеклонаполненный полиамид, что еще больше снизит вес изделия.

Благодаря конструктивным особенностям ВОДОМЕТЫ имеют ряд преимуществ перед винтовыми моторами – отсутствие открытых вращающихся частей делает их безопасными при использовании, незаменимы для прохождения по мелям, перекатам, рекам, засоренным молевым сплавом леса, заросшим травой участкам водоемов.

Читайте также: НОВОСТИ СЕВЕРОДВИНСКА

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить