Большинство посещают магазины ежедневно, каждый 10-й не ходит вообще

Широко распространенную на Западе практику совершать покупки на неделю вперед практикует лишь десятая часть россиян, выяснили социологи.

Как установили в результате исследования социологи холдинга ROMIR Monitoring, передает "Интерфакс", свыше половины россиян (55%) совершают закупки продуктов практически каждый день, при этом почти половина из них (28%) делает это не реже одного раза в день. Каждый пятый опрошенный (21%) заходит в магазины 2-3 раза в неделю, и лишь 3% респондентов покупают продукты реже, чем раз в неделю.

При этом социологи выяснили, что каждый десятый россиянин (10%), по его признанию, не ходит за продуктами вообще. Закономерно, что частота совершения покупок зависит от пола респондента. Так, среди женщин доля посещающих магазин почти каждый день составляет 64% против 44% среди мужчин.

И вместе с тем мужчины значительно чаще женщин говорили о том, что не ходят за покупками вообще - 18% против 5% соответственно. Самыми популярными местами повседневных покупок у жителей страны являются несетевые продовольственные магазины (53%). А покупки про запас наибольшая доля россиян предпочитает делать на оптовых рынках.

Говоря о факторах, влияющих на выбор магазина, россияне прежде всего, указывали на уровень цен (60%). Вторым по важности фактором респонденты назвали удобство месторасположения магазина, его близость к дому (47%). Объемы закупаемых продуктов согласуются с частотой совершения покупок.

Каждый третий опрошенный (32%) обычно совершает покупки с запасом на 2-3 дня (в основном это люди 45-59 лет и жителей малых городов). Немногим меньшая доля респондентов делают только мелкие ежедневные покупки (29% - особенно часто молодежь 18-24 лет).

Каждый десятый участник опроса (9%) ответил, что предпочитает делать разовую закупку продуктов на неделю или несколько недель вперед, приобретая затем разные мелочи по мере необходимости. И только 3% респондентов признались, что практикуют воскресный шоппинг за продуктами, который в течение недели и более им позволяет не задумываться о содержимом холодильника.

Опрос проводился на национальной репрезентативной выборке в более чем 100 городах и населенных пунктах России с участием свыше 1600 человек старше 18 лет.

Обсудить