Проект "Скорпион": бронемобили нового поколения?

С окончанием "холодной войны" мир вздохнул спокойнее — эпоха конфликтов "все против всех" ушла в прошлое. Но прошедшие боевые действия поставили перед армиями новые задачи — теперь были нужны не тяжелые танки, а мобильные и маневренные БМП. Именно таким машинам отдали приоритет разработки.

В автопарке армии РФ периода 90-х таких машин не хватало просто катастрофически. Именно этим фактом объясняется последовавшее разнообразие — проекты "Рысь", "Каратель", "Скорпион".

Именно о "Скорпионе" мы поговорим более подробно.

История разработки серии

Разработкой серии моделей "Скорпион" начали заниматься специалисты ЗАО "Защита". Компания известна с 1993 года и традиционно считается лидером среди производителей подобной техники. И "Скорпион" — один из самых известных проектов "Защиты".

Первые модели серии вышли в 2001 году под индексом "Скорпион-1". Однако это была не полноценная, а скорее тестовая серия — модели не считались готовым продуктом и нужны были в первую очередь для проверки и обкатки.

Полученные в ходе тестов данные позволили специалистам ЗАО создать не просто машину, а универсальную платформу под разные задачи. На основе первых "Скорпионов" проектировали теперь сразу 4 машины:

  • "Скорпион ЛША 1" и "Скорпион ЛША 2" — облегченные бронемашины;
  • Скорпион ЛША 2Б" и Скорпион ЛША 2МБ" — тяжелые бронемашины.

Характеристики серии

Конечно, известны "Скорпионы" не просто так: они сочетают достаточную манёвренность, вместительность и надежность. Машины семейства могут перевозить до тонны груза, в режиме буксировки возможно добавление еще 1,5 тонн в прицепах разной конфигурации. Все машины можно дооснащать различными системами вооружения, в том числе пулеметами.

Все модификации новинки делались по строгому стандарту:

  • менее 4,9 м в длину и 2,1 м в ширину и высоту,
  • запас хода — около 1000 км, скорость на шоссе — до 130 км/ч,

И тяжелые, и легкие варианты позволяли перевозить до 8 человек.

Почему проект малоизвестен — загадка

При достаточно неплохих характеристиках очень странной кажется судьба проекта: на настоящий момент он практически "пропал с радаров", хотя его закупками активно интересовались в Минобороны — планировалась, в частности, замена машин "УАЗ".

Упрощенно хронология выглядит так:

  • В 2015 году в СМИ появляются данные о закупке партии "Скорпионов" всех модификаций. Изначально речь шла о 10 машинах, количество неоднократно менялось.
  • В 2016 году интерес как со стороны российских, так и со стороны зарубежных инвесторов и покупателей вдруг резко снизился. Из-за того, что уже произведенные на тот момент машины никто не купил, в "Защите" вынуждены были свернуть проект, чтобы не работать в убыток.

Так "Скорпион", будучи весьма перспективной новинкой с хорошим "запасом роста", повторил судьбу своих еще менее удачливых "коллег", которые были созданы, но на вооружение не поступили. Почему так вышло — осталось загадкой.

Фото:topwar.ru

 

 

Автор Евгений Стриж
Евгений Стриж — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Александр Артамонов
Александр Артамонов — военный обозреватель, редактор французской версии, ведущий обзоров «Контрольный выстрел» — на канале медиахолдинга «Правда.Ру» *
Обсудить