Визит в Москву подготовил Эстонию к форуму в Китае - Новости Эстонии

Визит в Москву подготовил Эстонию к форуму в Китае

Президент Эстонии Керсти Кальюлайд рассказала, что на переговорах с Владимиром Путиным придерживалась позиции Евросоюза. Но она сообщила, что несмотря на санкции, есть сферы, в которых можно развивать экономическое сотрудничество. Естественно, это и стало изначально главной причиной визита в Москву.

В то же время Эстония очень хочет получить место непостоянного члена в СБ ООН, которое она сейчас оспаривает с Румынией. Об этом Керсти Кальюлайд говорила западным кураторам, оправдывая визит к Владимиру Путину. Но это лишь повод отправиться в гости к "агрессору".

Правозащитник, эксперт по Прибалтике Дмитрий Линтер полагает, что президент Эстонии выбрала подходящий момент для продвижения интересов крупного эстонского бизнеса, который договорился с китайцами о транзите через эстонские порты. Но вот беда — между Эстонией и Китаем лежит какая-то страна Россия и эстонцам ее никак не обойти, а с Москвой никто не договаривался. Что попросит Россия взамен транзита?

Читайте начало интервью: Эстонская смута: Россия — жупел, но поможет

— Дмитрий, Владимир Путин встретился с президентом Эстонии Керсти Кальюлайд… Трудно даже выговорить…

— Да, учите эстонский. В связи с последними событиями и отношениями очень многим нужен… должен быть гибким позвоночник. Ну как так?!… Эстонский президент приехал в самое логово — в Кремль приехал. Тут как бы… даже северные медведи проснулись.

— Вы рассказали, что в обстановке нынешнего эстонского неполновластия у госпожи президента Керсти Кальюлайд несколько развязаны руки, особенно во внешней политике. Что же все-таки она надумала? Зачем президент Эстонии Кальюлайд приезжала в Россию?

— Да, она сейчас может маневрировать в сложившемся люфте… Сейчас в Эстонии даже русофобская риторика и антироссийская позиция несколько уменьшились. По крайней мере, это на нынешний момент не самое важное в политике страны. И она начинает немножечко вибрировать, потому что эстонцы стали понимать, что что-то меняется во внешнем мире.

Литовцы еще даже не понимают. У литовцев это осознание наступит примерно в мае. У латышей тоже какое-то предзнаменование идет, но они пока что еще тоже не понимают. Пока их изъеденные молью леса застилают им вид на Россию.

А у эстонцев лесов уже не осталось, они их все вывезли на Запад, поэтому у них и вид на Россию открылся. Соответственно, в том числе поэтому они и подумали: лесов у нас не осталось, кушать особо нечего… Куда податься? Думать надо. Но выбор-то не то что ограничен, его практически и нет.

А надумала она следующее. Она нашла этот люфт и сыграла очень тонко с точки зрения того, чтобы не расшатать внутреннюю ситуацию. Потому что пару-тройку месяцев назад критика была бы крайне резкая, что в принципе могло бы довести до импичмента. Сейчас же правительство новое не сформировано, даже парламент не устаканился.

С кем разговаривать — еще международная комиссия не сформирована четко. И вот в этот люфт она заезжает. Она не согласовывает это с другими политическими игроками, которые сейчас еще в подвешенном, неопределенном состоянии…

У нее два интереса: внешний и личный. Потому что в противном случае нет никакого смысла люфтовать и проходить в эти игры, пытаться, не вызывая критики, сделать эту встречу. И нигде публично это не обсуждалось. И особой необходимости в этой встрече, самое интересное, нет. Но такое случилось.

Президент Эстонии приезжает в Москву не просто открывать посольство после ремонта, а на встречу к Путину. Она в принципе собиралась открывать посольство, и все были в неком шоке, то есть какого хрена она так набивается в гости к президенту… Простите за выражение, но хрен — производное от хорошего эстонского слова.

И Керсти Кальюлайд проходит между Сциллой и Харибдой, пробирается к Путину, значит. А о чем ей говорить с президентом России? Вот что у них было там — за закрытыми дверями? Конечно, не знаю, что там было, но я предполагаю достаточно смело, потому что я примерно представляю, что президент Эстонии говорила за границей.

Она же должна была получить на это "одобрямс" Запада. Эстония же — независимая, суверенная страна. Но без "одобрямса", американского, британского и разного европейского, она не может поехать в Россию разговаривать. Она до этого ездила в Соединенные Штаты и получила "одобрямс" очень простой.

Эстония сейчас баллотируется, чтобы получить место непостоянного члена в Совете Безопасности ООН. Но у нее есть конкурент — Румыния. Они идут в паре, то есть кто-то один из них будет избран. Россия как постоянный член Совета Безопасности ООН имеет серьезный вес внутри ООН. Именно о поддержке в этом вопросе президент Эстонии прежде всего и просила Путина.

Она шустрит где-то там, пошустрила, все порешала. Случились выборы. Пока бедные эстонцы (Томас, не жми на скорость!) медленно формируют правительство и парламент, она по-быстренькому — чух-чух-чух — договорилась и быстренько залезла как бы в Кремль. И вот она уже здесь. Быстрая девчонка, умная — пролезла. Госпожа президент эстонская пришла.

— О чем еще могли договариваться?

— Экономика, конечно. Интересы достаточно крупного по эстонским меркам бизнеса. И еще один глобальный проект о транзите из Китая через Россию и Эстонию.

Смотрите видео интервью полностью: Чем закончатся переговоры Путин — Кальюлайд

Автор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить