Петр Шкуматов: Группа "ГАЗ" вправе на компенсацию убытков от действий правительства

Петр Шкуматов: Группа "ГАЗ" вправе требовать от правительства компенсацию убытков

Группа "ГАЗ" оказалась на грани дефолта, оценив объем необходимых для его предотвращения средств в 29,5 миллиарда рублей.

Член общественного совета ГУ МВД России по Москве Петр Шкуматов считает, что компания пострадала от государственной политики борьбы с автомобилистами. Спрос на машины падает, и правительство должно компенсировать предприятиям понесенный ущерб.

"Фискальная нагрузка на водителей возрастает. Это и возросшие штрафы, и увеличение числа камер, и платные парковки. Сейчас вообще хотят делать платный въезд в центр Москвы. Очередная попытка была с этими платными перекрестками. Соответственно, спрос падает", — отметил эксперт в беседе с корреспондентом "Правды.Ру".

Эти меры в совокупности с падением доходов населения привели к резкому сокращению автомобильного рынка, так что найти инвестора для автопроизводителя в текущей ситуации практически невозможно.

"Дериписка не глупый человек, он видит, что дело не в том, что он плохой бизнесмен, дело не в том, что он производит плохие автомобили. Они такие нормальные, средние, нельзя сказать, что их не покупают, потому что они плохие. Нет. Это не так. У нас просто спрос схлопнулся, — сказал "Правде.Ру" Петр Шкуматов. — Потенциально автопарк в России, если вся эта вакханалия сохранится еще лет двадцать или пятнадцать, сократится на треть".

По мнению эксперта, правительство должно оказать помощь Группе "ГАЗ", а также другим компаниям, понесшим убытки от действий властей.

Напомним, автоэксперт Вадим Гуляев, комментируя сложившуюся ситуацию "Правде.Ру", предположил, что правительство может поддержать компанию Олега Дерипаски, чтобы не допустить сокращений персонала на ее предприятиях.

Источник фото: страница Петра Шкуматова "ВКонтакте"

Читайте также:

СМИ: Дерипаска попал под санкции из-за оговорки американского министра

Уходу "Форда" из России аплодируют другие производители

На "Волге" будут стоять движки DaimlerChrysler?