Опубликована новая версия биографии Джона Леннона

В Великобритании к очередной годовщине дня рождения Джона Леннона вышла новая версия его биографии.

Книгу под названием "Being John Lennon: A Restless Life" ("Беспокойная жизнь Джона Леннона") написал британский журналист Рэй Коннолли, который лично знал знаменитого ливерпульца и не раз с ним беседовал. Они были знакомы с 1967 года, когда Коннолли готовил материалы к статье о битловском фильме Magical Mystery Tour.

Леннон периодически приглашал Коннолли в музыкальную студию на Эбби-роуд, где проходили записи песен "Битлз". Журналист часто брал интервью у Леннона в непринужденной домашней обстановке и несколько раз сопровождал его в поездках за границу.

В тот памятный день 9 декабря 1980 года Коннолли должен был вылететь из Лондона в Нью-Йорк, чтобы пообщаться с Ленноном о его только вышедшем долгожданном диске Double Fantasy. Его поездка и все планы оборвались, когда журналист услышал в новостях, что Джон Леннон убит.

Критики отмечают, что Коннолли подошел к написанию биографии Леннона вдумчиво, сдержанно. Он постарался не впадать в крайности, как авторы множества более ранних жизнеописаний знаменитого битла, которого одни преподносили почти как святого, а другие видели в нем монстра. Правда. Ру передавала некоторые выдержки из книги Филипа Нормана, на страницах которой Леннон предстает дебоширом и распутником.

В то время как юные годы Леннона и этапы его становления как музыканта подробно переданы столько раз, что стали выглядеть как полулегендарные события, где правда и вымысел уже слабо отличимы друг от друга. Коннолли решил обратиться к теме отношений Леннона с его женой Йоко Оно, поставив перед собой вопрос, который хотя бы раз в жизни задавал каждый битломан: "Что он в ней нашел?"

Традиционное объяснение о сексуальном притяжении (когда они познакомились Леннону было 25 лет, а Оно — 33) не выглядит убедительным, когда читаешь предложенное Коннолли описание обстоятельств их встречи в 1966 году. Йоко Оно тогда готовилась к своей концептуальной выставке в Лондоне.

"На тот момент он ничего о ней не знал, кроме того факта, что она снимала короткометражку "Попы" (Фильм номер 4), дав с этой целью объявление в газете о [поиске] "интеллектуально выглядящих задниц". После этого она отсняла 365 таких задов", — отмечает Коннолли в книге.

"Был ли он увлечен Йоко? Вряд ли. Если бы был, то она бы об этом узнала, поскольку он совершенно определенно никогда не скрывал своих намерений, если таковые имелись. Но вместе с тем, что-то интригующее в ней было. Она могла казаться полусумасшедшей, но в ней была загадка, и он раньше никого такого, как она, не встречал", — пишет автор.

Коннолли утверждает, что Леннона никак не привлекла эта "странная маленькая японка", он даже не был на ее выставке. А вот Йоко начала "преследовать Джона с помощью писем. Для нее он был мультимиллионер, которому деньги некуда было девать, и она нацелилась на то, чтобы добиться от него финансовой поддержки своим арт-проектам. Позже она скажет, что мысль о том, что она бегала за Джоном, неверна. Другие же могут сказать, что она так и не оставила его в покое", — замечает Коннолли.

"Вскоре Джон и Йоко будут одеваться в одинаковые белые костюмы, одинаково разделять на пробор посередине свои длинные волосы. Для Джона это было что-то вроде: "Я — это он, как и ты — это он, как и ты — это я и мы все вместе", — как он пел в "I Am The Walrus", — считает автор. — В "Битлз" он всегда воспринимал себя как солиста, но теперь он начал растворять свою личность в личности Йоко. Одним из их первых совместных проектов был проникнутый нарциссизмом фильм, в котором они объединили свои лица".

Они, по глубокому убеждению Коннолли, стали не просто парой, а скорее брендом "Джон и Йоко". И под этой вывеской начали рождаться разные странные арт-затеи: будь то запуск в небо 365 белых шариков с надписью "Ты здесь", 30-минутный фильм, в котором Джон только и делал что улыбался; еще один фильм — Self-portrait ("Автопортрет"), где в течение 20 минут крупным планом демонстрировались интимные места всемирно известного музыканта.

Автор новой биографии по-своему объясняет все эти странности, как и сам факт женитьбы Джона на Йоко.

"Со своей новой женой он больше не был битлом: он мог занять свое место в ряду настоящих "художников" — слово, которое он постоянно использовал, говоря о себе", — полагает Коннолли.

Рассказывая о студийной работы "Битлз" над "Белым альбомом", когда Джон потребовал обязательного присутствия на записи Йоко, Коннолли свидетельствует: "Пол (Маккартин) потом сказал мне: "Если я начинал придумывать какую-то строчку [будущей песни], то сразу при этом нервничал. Я бы, может, написал что-то типа "Я люблю тебя, девочка", но под взглядом Йоко мне начинало казаться, что надо бы придумать что-то более умное, авангардное. Мы с Джоном попытались еще несколько раз чего-то написать вместе, но потом, мне кажется, мы оба решили, что лучше будем делать это по отдельности"".

В 2013 году Рэй Коннолли создал для радио BBC4 комедийную радиопьесу от лица вымышленной секретарши битловского фан-клуба "Sorry Boys You Failed the Audition" ("Извините, ребята, но прослушивание вы провалили") — о том, что случилось бы, если бы "Битлз" в 1962 году не получили контракта с Parlophone.

"Это святотатство — так говорить, но на момент, когда Джордж Мартин их подписал, очень многие их уже завернули", — сказал, предваряя трансляцию своей пьесы Коннолли, тем самым он попытался оградиться от предполагаемого всплеска возмущения заинтересованной публики в соцсетях.

Новая биография Джона Леннона призвана удовлетворить интересы той части поклонников творчества знаменитого битла, которые до выхода книги были уверены, что знают все о причинах распада группы.

Читайте также:

Марк Чэпмен рассказал, почему он убил Джона Леннона 

Впервые будут обнародованы сотни личных писем Джона Леннона

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить