Выборы в Москве прошли, начались отключения электроэнергии - Новости о правах потребителей

Выборы в Москве прошли, начались отключения электроэнергии

Выборы столичного мэра вполне благополучно прошли 9 сентября. Никакого второго тура, в отличии от некоторых других регионов, даже близко не было. Сергей Собянин одержал уверенную победу. Ну а раз так, то можно возвращаться к будничным делам. Или не возвращаться — тут уж как получится…

Об этом, например, могли бы поведать жители Новой Москвы. И в частности, поселения Вороновское, где вот уже вторую неделю идет отключение электричества. Причем тотальное. Отключают свет с 10 утра и включают только в восемь часов вечера.

Понятное дело, это не просто так — ведутся некие работы. И, как можно предполагать, связанные с электроснабжением. Почему предполагать? Потому что ПАО "Московская объединенная электросетевая компания" ("МОЭСК") по каким-то причинам не сочла нужным сообщить детали ни администрации поселения, ни его жителям. Людей не ставят в известность и о планируемых отключениях.

Это при том, что согласно действующему законодательству, жилые дома и кварталы относятся к третьей категории надежности электроснабжения. То есть, перерыв в электроснабжении допускается, если необходимо произвести ремонт или заменить электрооборудование. Но он не должен превышать больше одних суток в год.

В случае же поселения "Вороновское" речь идет о практически двухнедельном отключении электричества каждый день по 10-12 часов. И как долго это будет продолжаться, никто не знает. Вернее, в "МОЭСК"-то знают, но не сообщают.

На запрос "Правды.Ру" пресс-секретарь ПАО "МОЭСК" Елена Полторак пояснила, что сейчас в Новой Москве реализуется программа по замене проводов на более современные. И до конца года планируется проложить более 300 километров новых проводов — дабы "приблизить надежность электроснабжения потребителей Новой Москвы к столичным стандартам".

Как следует из пояснения, в эту программу включено и поселение Вороновское, где до конца октября планируется заменить 2,5 км проводов. Работы, отметила представитель "МОЭСК", необходимо завершить до начала зимы.

В компании попросили с пониманием отнестись к отключениям электричества. И предложили следить за информацией об отключениях на сайте "МОЭСК".

Здесь, правда, есть проблема — на сайте нет информации о плановых отключениях в Вороновском в сентябре 2018-го. А как следует из ответа "МОЭСК", работы именно в этом поселении планируется завершить к концу октября. Следует ли предположить, что еще месяц жителям Вороновского предстоит коротать осенние дни без электричества?

Председатель Объединения потребителей России Алексей Корягин заявил "Правде.Ру", что в данном случае речь идет о безусловном нарушении прав потребителей. По его словам, люди "должны обращаться в органы власти, органы власти должны обращаться в прокуратуру, жители и сами могут обратиться в прокуратуру — это, безусловно, ее вопрос".

"Роспотребнадзор у нас ничего не сделает как обычно, хотя эта зона тоже в их компетенции", — добавил эксперт.

По словам Корягина, к "МОЭСК" очень много претензий. У компании порядка 17 миллионов клиентов. И если дело спустить на тормозах в одном отдельно взятом поселении, то подобная практика может стать привычной, полагает председатель Объединения потребителей России.

"Другое дело, у нас на такие вещи, как правило, трудно реагировать с точки зрения эффективности. Нужно составлять акт, нужно обращаться письменно. Но я считаю, что нужно обращаться в органы прокуратуры, не оставлять это без последствий. Вполне можно обратиться в суд, если есть какие-то факты, что у кого-то перегорели какие-то электроприборы или у кого-то был нарушен график работы — тут могут разные быть ситуации. Если есть убытки, конечно, надо обращаться", — подчеркнул Алексей Корягин. И выразил сожаление, что "люди на это, как правило, машут рукой, не доводят дело до конца".

Хотя, отметил он, в подобных ситуациях могут помочь и те же общества по защите прав потребителей.

Читайте также:

Кому будет весело и вольготно на рынке недвижимости?

Урок "Зимней вишни": кошмарить все-таки надо

Как государство защитит социально уязвимых потребителей - Валерий РЯЗАНСКИЙ

Прорыв канализации в письменном виде: правовой дебилизм ЖКХ

Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *