Россия готовится "забрать себе" еще один полуостров

На прошлой неделе руководство железных дорог России и Южной Кореи подписало меморандум об изучении условий организации перевозок в Европу, включая проект соединения Транскорейской и Транссибирской магистралей с участием КНДР.

По мнению экспертов, это может стать одним из самых интересных проектов  в "трансконтинентальной экономике" . Как пишут СМИ, самое активное развитие  происходит сейчас не вокруг Украины и даже не вокруг российских "газовых потоков" в Европу. И даже не вокруг ОПЕК+.

У России есть свои интересы на Корейском полуострове, где наша страна кровно заинтересована, чтобы если уж не интеграция, то добрососедство северной и южной его частей было реализовано в максимально короткие исторические сроки.

По сути, Россия в виде дополнительного "бонуса" может получить  некоторую интернационализацию того самого "евразийского транспортного коридора". Ибо Китай, безусловно, - наш великий восточный сосед и хоть и сложный, но стратегический партнер. Но какая-то альтернатива внутри самого "транспортного коридора" все же должна быть. В том числе и для улучшения переговорных позиций, извините за некоторый цинизм.

По большому счету, если России удастся  осуществить голубую, в хорошем смысле этого слова, мечту "Газпрома" и построить через территорию КНДР газопровод в Южную Корею, то полуостров еще и войдет с нами в единую энергетическую платформу.

 Тогда в энергетическом (а значит, во многом и макроэкономическом) плане экономика Южной Кореи станет, как минимум, нейтральной по отношению к китайско-российскому проекту обустройства региона.

Отмечается, что российская сторона предложила корейским партнерам провести трехстороннюю встречу. Цена вопроса - три-четыре миллиарда долларов. И у нас, и у южных корейцев деньги такие есть.

Это хороший пример того, что мы живем хоть и в сложные, но весьма интересные времена, резюмирует издание.

 

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить