"Уральские авиалинии" повторят судьбу "ВИМ-Авиа"?

"Уральские авиалинии" — компания, которая занимается авиаперевозками уже довольно давно. При этом, имеет весьма неоднозначную репутацию.

Судя по количеству негативных отзывов, она уверенно отбирает "пальму первенства" в этом отношении у лоу-костера "Победа". Но "Уральские авиалинии", пожалуй, как-то незаслуженно обойдены пристальным публичным вниманием. И это очень зря, поскольку на самолетах этой компании с проблемами сталкиваются не только пассажиры, но, даже и обслуживающий персонал. И с проблемами, надо сказать, весьма серьёзными.

"О том, что мы летим в отпуск с "Уральскими авиалиниями" я узнала уже после покупки тура, но, честно говоря, и ухом не повела. А зря… Мне бы отзывы почитать заранее…", — так начинается один из отзывов о компании на сайте Irecommend. К счастью, в интернете сейчас можно найти отзывы клиентов практические о любой большой или маленькой компании. К сожалению, не все этим пользуются. И, действительно, зря. Особенно если речь идет об авиакомпании, которой вы, по сути, доверяете свою жизнь.

Впрочем, разговор тут пойдет не только и не столько о клиентах-пассажирах "Уральских авиалиний". Хотя их отзывы действительно очень показательны. И говорят многое о состоянии компании в целом. Главное, что бросается в глаза — сообщения о постоянных многочасовых задержках и отменах рейсов. В том числе, и безо всякого предупреждения.

"Этот отзыв посвящён авиакомпании Уральские Авиалинии — авиакомпании, которая ежедневно теряет доверие пассажиров и имеет, на мой взгляд, сомнительное будущее", — пишут на том же Irecommend. И дальше: "Приехав в аэропорт, нас ожидала неприятная новость — самолет задерживается на 1 час. На информационной стойке сообщили, что самолет поздно вылетел, поэтому прибудет с опозданием. Ни смс-оповещения, ни звонков, ни писем на почту о задержке мы не получали! …Каков же был шок, когда вылет самолета снова перенесли на час, а потом еще на полчаса… и еще… В итоге, рейс был задержан на 4 часа!"

А это уже сайт Airlines-inform:

"Летели "Уральскими авиалиниями" по маршруту Барселона-Москва 28.01.2018 рейс U5002. Мало того, что рейс был задержан на 2 часа и в Москву мы прилетели в 2.30 ночи, так ещё и у половины рейса не прибыл багаж".

"Отвратительная компания. Отменили рейс без надлежащего предупреждения, так ещё для получения компенсации необходимо заказное письмо отправить, собрав все бумажки, заверить их у нотариуса и ждать непонятно чего".

И таких отзывов — не один и не два, их десятки. Если почитать различные интернет-ресурсы, где оставляют отзывы о работе авиакомпаний, начинает казаться, что рейсов без задержек у "Уральских авиалиний" не бывает в принципе. Пассажирам это каждый раз объясняют разными причинами: то поломками, то погодными условиями. Однако, когда задержек так много, подобные отговорки начинают напоминать типичные россказни школьников про то, как собака съела тетрадку с домашним заданием, поэтому они не смогли его выполнить.

Очевидно, компания в принципе не в состоянии осуществлять перевозки нормально. И тут же возникает вопрос, как обстоят дела внутри "Уральских авиалинии", что там происходит с сотрудниками, кадровой и управленческой политикой. На эти вопросы в сети тоже можно найти исчерпывающие ответы.

Вот, к примеру, один из отзывов с сайта Antijob, где можно пожаловаться на недобросовестных нанимателей:

"Нахожусь в шоке от этой авиакомпании (мягко говоря). Моя история — Я пришла к ним, чтобы быть стюардессой. Перед этим прошла:

1) Три собеседования.

2) Мед службу, все анализы и справки оплатила сама, а это 10.000 (ушел месяц).

3) Затем ждала месяц пока наберется группа на обучение.

4) Училась 3 месяца.

5) Сдавала экзамены.

6) Работала бортпроводником — стажером бесплатно (месяц). В общем, это все заняло полгода. В эти полгода я не работала нигде, так как учеба с 9 — 16 (6 дней в неделю) и это совмещать с другой работой невозможно, и меня кормили родители-пенсионеры.

И вот наконец-то со мной подписали долгожданный контракт, и я начинаю работать как самостоятельный бортпроводник!! Но вдруг через полтора месяца моей работы, авиакомпания решает расторгнуть с нами договор, увольняют сразу 140 бортпроводников в один день, объяснив, что мало рейсов — а народу набрали много.

Я в шоке!!! Я просидела полгода не работая, чтобы через полтора месяца меня уволили?!!?!?!? Это ужасная авиакомпания, начальство просто невыносимое. Никому не желаю здесь оказаться!!!"

Что характерно, в комментариях под ним некий пользователь тоже жалуется на задержки рейсов.

А вот еще более вопиющие подробности: "Я уволилась оттуда через год и 7 месяцев, осталась должна авиакомпании 130.000 рублей!!!! Здоровье потеряла за время работы, так как нарушение воздушного кодекса — здесь норма. Сейчас лечусь у нескольких врачей сразу, включая психиатра. Если кто решил сюда устраиваться, запомните — здесь нет подчиненных и начальства, здесь боги и скот, который не имеет никаких прав ни на что. Желаю этой ак скорейшего разорения".

Речь даже не о том, что женщине не выплатили зарплату, а о том, что она каким-то образом осталась еще и должна компании после увольнения. Новый уникальный подход к работе: брать деньги не только с клиентов, но и с сотрудников. Ну а что еще делать, когда дела идут совсем плохо. Настолько, что есть основания полагать — пожелания обиженной бывшей работницы "Уральских авиалиний" могут сбыться.

Все эти массовые задержки рейсов — очень узнаваемый симптом. Примерно то же самое творилось накануне недавнего банкротства компании "ВИМ Авиа". Там задержки происходили и в 2016, и в 2017 годах. Десятки рейсов не вылетали вовремя, а в самой компании отговаривались очень похожим на "Уральские авиалинии" образом: то виновато невовремя завершенное техобслуживание, а то — и вовсе переворот в Турции, помешавший самолетам летать нормально.

Итог той истории известен: "ВИМ Авиа" разом остановила все перелеты из-за задолженности перед топливозаправочными компаниями. Тысячи человек, бывших ее клиентами, оказались по факту "заперты" за рубежом без возможности нормального возврата домой и обмена билетов. Словом, разразилась настоящая катастрофа. При этом эксперты и работники отрасли говорили о том, что конец "ВИМ Авиа" был предсказуем чуть ли не за полгода. Виден невооруженным глазом.

И вот теперь все то же самое мы наблюдаем и с "Уральскими авиалиниями": рейсы задерживаются и отменяются десятками, такими же десятками неожиданно массово сокращаются сотрудники, в силу того, что рейсов мало, а их — много. Денег, по всему, мало тоже, если расчет с увольняющимися происходит таким странным образом. Да и возврат оплаты за билеты на отмененные рейсы тоже происходит, мягко говоря, непросто.

Вывод очевиден: с финансами и общим состоянием "Уральских авиалиний" все очень плохо. И окончательный крах компании — только вопрос времени. И времени недолгого. Так что пассажирам непременно следует читать отзывы в интернете, чтобы в один прекрасный день не оказаться на другом конце земного шара без возможности улететь обратно.

Обсудить