Искусственный интеллект пустят за штурвал самолетов

Место пилотов займут роботы: почему это хорошо

Искусственный интеллект будет управлять самолетами крупнейшего в мире авиаперевозчика Airbus. Авиакомпания решила оставить в кабине только одного пилота. Кроме того, концерн планирует создавать первый беспилотный пассажирский лайнер в центре инноваций, которые строят в Шэньчжэне.

Одновременно Airbus ведет переговоры с рядом китайских фирм, и в первую очередь с Baidu, о совместных разработках в области искусственного интеллекта (AI), который и заменит всех или почти всех пилотов. Предполагается, что будет создан автономный самолет, а также технологии, которые позволят одному летчику управлять огромной крылатой машиной.

Это принесет солидную экономию денег, что в наши трудные времена очень важно для коммерческих компаний. Как это скажется на безопасности пассажиров? На этот вопрос "Правде.Ру" ответил заслуженный пилот России, член комиссии при президенте по развитию авиации общего назначения Юрий Сытник. 

 - Мое мнение, что автоматика и искусственный интеллект лучше человека справляется с задачей выполнения полета и его безопасности. Машина практически не допускает ошибок , у нее нет человеческого фактора. Предусмотрено и тройное резервирование на случай отказа техники. То есть, выйдет из строя одна система, сработает вторая, а затем и третья.

Если же произойдет что-то из ряда вон выходящее, на помощь придет пилот, который в любом случае будет находиться в кабине. Я считаю, что будущее за беспилотникам, Сейчас они летают на дальние расстояния,  возвращаются и не сталкиваются. Никаких ЧП не было.

Единственное, стоимость  оборудования для таких самолетов в разы превышает сумму, которая идет на зарплату  двум или трем пилотам, летающим на сегодняшних лайнерах.

Беспилотники помогут исключить так называемый человеческий фактор. Резервный режим позволит при отказе всех систем довести лайнер до ближайшего аэродрома и совершить посадку. 

- Могут ли появится пассажирские беспилотники в нашей стране?

- Если наши авиакомпании купят такие Airbus, конечно, будут и у нас летать. Для того, чтобы в России восстановить авиапромышленность, нужно двадцать лет, а к этому времени много что изменится.  

Беседовала Оксана Орловская

Автор Оксана Орловская
Оксана Орловская — экономист, журналист, корреспондент Правды.Ру, ведущая эфиров *
Обсудить