Главного финансиста "дорожной революции" экс-губернатора Юревича отправили в СИЗО

Тверской суд Москвы изменил меру пресечения бывшему генеральному директору ООО "НК Бердяуш" Екатерине Краснихиной. Ее отправили в СИЗО — следствие убедило судей, что под домашним арестом, Краснихина продолжала руководить криминальной схемой по выводу денег за границу и поддерживать контакт со своим боссом Сергеем Вильшенко.

Уголовное дело по статье 160 УК РФ было возбуждено в начале августа этого года. По мнению следователей, Екатерина Краснихина и еще трое бывших руководителей ООО "Нерудная компания Бердяуш" — Владимир Гаца, Дмитрий Супрун и Елена Дорожевич — в 2010–2013 годах вывели из компании почти 150 млн рублей. Компания поставляла гравий для нужд ОАО "РЖД". Фигуранты дела заключили от ее имени контракты с ООО "Русская промышленная корпорация" (РПК). Последняя должна была обеспечить сопровождение вагонов с гравием. Деньги РПК получала исправно, но никаких услуг заказчику не оказывала.

Фактически на тот момент "НК Бердяуш" находилась под контролем ОАО "РЖД". И по сути, 150 млн рублей были похищены у государства. В 2014 году компания сменила собственника — ее приобрел сын генерального прокурора РФ Артем Чайка, который и стал инициатором проверок, которые в итоге привели к уголовному преследованию бывших руководителей компании. Попутно всплыли проблему и в другой "дочке" РЖД — Центральной дирекции по ремонту пути (ЦДРП). Заместителем директора данной организации был Владимир Гаца — еще до трудоустройства в "НК Бердяуш".

В 2012 году ЦДРП провела тендер на приобретение услуг транспортной экспедиции. Одним из победителей в нем стала компания"ТТК-Транс", Далее ООО "ТТК-Транс" учредила дочернюю фирму под названием "Логистический центр ЦДРП". При содействии Владимира Гаца эта коммерческая структура обрела полномочия по исполнению контрактов РЖД. То есть, по сути услуги железнодорожники оказывали сами себе, прибыль же оставалась в частной компании.

Гаца, Супрун и Дорожевич были заключены под стражу сразу возбуждения уголовного дела, причем первый дал признательные показания, заключив сделку со следствием. Екатерину Краснихину оставили под подпиской о невыезде — на момент возбуждения дела она была беременна.

Однако, по мнению следствия, сей факт не остановил ее от участия в схемах вывода денег за границу и уничтожении документов. В частности, был зафиксирован эпизод, как Екатерина Краснихина сняла со счетов в одном из банков 50 млн рублей и 500 тысяч долларов наличными, самостоятельно упаковав их в сумку, которые еще с 1990-х годов прошлого века в народе прозвали "мечтой челнока". Деньги Краснихигна унесла в неизвестном направлении. К слову, оборот по ее банковским считал не менее миллирда долларов. Ну и в дополнение еще и постоянные нарушения условий домашнего ареста, вроде фальшивых посещений врача…

Здесь пришло время рассказать еще об одном человеке, в интересах которого по сути и действовала Екатерина Краснихина. Это Сергей Вильшенко, имя которого начали упоминать в прессе в связи с расследованием уголовного дела против экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича. Бывший глава региона, напомним, обвиняется в получении 3,4 млрд рублей в виде откатов за строительство дорог в рамках так называемой "дорожной революции". Одним из первых, кто дал показания на Юревича, стал бывший директор "Челябинскавтодора" Константин Овчинников. Последний входит в состав учредителей ООО "Технопарк", 75% которого принадлежит Сергею Вильшенко. К слову, Вильшенко контролирует множество коммерческих структур, в том числе ЗАО "ФОРБ" и его "дочку" АО "Амарант" — компанию, предоставляющую услуги по регистрации юрлиц и продаже готовых фирм.

Следствие обратило внимание на "Амарант" после того, как компания учредила 257 дочерних организаций, среди которых обнаружилась целая цепочка взаимосвязанных компаний в сфере дорожного строительства. Сейчас Вильшенко находится в международном розыске.

Причем ему грозит наказание еще и за подделку документов. В ходе обыска в банковской ячейке Екатерины Краснихиной сыщики обнаружили греческие паспорта на имя Вильшенко и членов его семьи. Причем для их оформления были использованы поддельные казахские паспорта. Этот факт доказывает, что к преступлению и последующему бегству из страны они готовились заранее.

Не исключено, что дальнейшее расследование уголовного дела приведет к сыщиков к новым открытиям. А это означает, что вполне может появиться соблазн придать делу политическую окраску. Тому же Вильшенко статус беженца был бы очень кстати. Как и его арестованным подельникам в России — статус политзаключенных…

Обсудить