Цитадель на колесах: киевская элита прячется в броневики

По сообщениям профильных киевских фирм, специализирующихся на продаже бронированных автомобилей и другого защитного снаряжения, спрос на их продукцию за последнее время вырос во много раз.

Покупатели — состоятельные люди, желающие защитить себе и близких от смертоносных случайностей и откровенных нападений. Однако для этого нужна не только техника, но и политическая стабильность, а не фактический возврат "незалежной" во времена лихих 90-х.

Особенно много желающих приобрести себе бронированное средство передвижения появилось, по словам президента Association of Troubleshooters автоэксперта Сергея Креймера, после резонансного ЧП в центре Киева, когда был взорван автомобиль грузино-чеченского боевика Тимура Махаури.

Если до этого в вышеупомянутой фирме набиралось на такую технику от силы один-два запроса в месяц и пара реальных продаж в квартал, то в день взрыва только запросов поступило целых 12 штук! Обращаются и политики, и просто состоятельные люди. Тем более что продавцы готовы удовлетворить спрос даже и не самых состоятельных клиентов.

Если нет денег на покупку полноценного тяжелобронированного лимузина, наподобие тех, что возят "первых лиц", ценой так от 40 до 120 тысяч долларов, найдутся дешевле. За сумму на порядок ниже можно заказать на автомобиль своего рода "боевую мимикрию" — накладки на дверки, колесные колпаки и прочее, призванное придать обычной легковушке солидный имидж гражданского броневика.

Также популярен "тюнинг" на случай киднеппинга. Его создатели исходят из того, что машины, перевозящие жен и детей заказанных жертв, бандиты подрывать будут вряд ли. Посему защита в таких случаях исчерпывается не тотальным бронированием, а всего лишь усилением стекол, возможностями эффективной блокировки дверей.

Списывать тенденцию к "бронированию" только на подрыв машины Тимура Махаури не стоит. Криминальная статистика "великой европейской державы" давно бьет рекорды по скорости роста тяжелых преступлений. Только в прошлом году по сравнению с 2015-м их количество по Украине увеличилось на 26%, по Киеву — на 40%. А, скажем, количество изнасилований в Черкасской области выросло в девять раз!

Даже министр обороны Украины Степан Полторак, выступая на одном из совещаний, заявил, что "оружие должны иметь только военные и сотрудники правоохранительных органов". Тем самым, признав, что "стволы" ныне вполне безнаказанно носят каратели из всевозможных "добровольческих" батальонов, подчиняющихся неизвестно кому, и ветераны АТО, взявшиеся за охрану политиков и бизнесменов.

Кстати, весьма размытые границы между зоной так называемой АТО и остальной якобы мирной Украиной подразумевают еще и практически свободную циркуляцию по стране вполне себе боевого оружия, как, впрочем, и специалистов по его применению. В этой связи как-то наивно выглядят надежды потенциальных обладателей бронированных лимузинов спасти жизни в условиях завоеванной на Майдане "гидности".

В самом деле, бронировка таких авто рассчитана больше на преступников, вооруженных обычным стрелковым оружием. Но ведь ныне те же реактивные противотанковые гранатометы все чаще обнаруживаются даже в посылках "Новой почты", которые служивые с Донбасса посылают домой или друзьям-знакомым. А от РПГ, с успехом пробивающего мощную броню танка, если что-то и может защитить, то разве что активная броня на танках последних поколений. Да и современным противотанковым минам по зубам любой танк или БТР. Что им даже оттюнингованный "членовоз"?!

Так что, сколько бы не покупали себе представители украинской горе-элиты самых навороченных бронелимузинов, но защищенности эта техника им вряд ли прибавит. Когда-то одна из самых богатых республик СССР их стараниями не просто откатилась до уровня нищих африканских стран, но еще и потеряла минимальную экономическую и политическую стабильность, все увереннее становясь "европейским Сомали". А на войне как на войне, никакое оружие и средства защиты полной безопасности не гарантируют…

Автор Юрий Носовский
Юрий Носовский — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить