Поверьте на слово: данные о "российской рекламе" в Facebook не будут опубликованы

Данные о "российской рекламе", якобы размещенной в Facebook, которая, по мнению политиков из Вашингтона, была "нацелена на президентские выборы-2016", публиковаться не будут.

Об этом заявил на пресс-конференции глава комитета по разведке сената США Ричард Берр. По его словам, хотя многие и спрашивают, будут ли эти материалы опубликованы, ответ на эти вопросы только отрицательный.

"Комитет не публикует документы, которые поступают к нам от свидетелей и от компаний. Точка", — сказал Берр, отметив, что для того, чтобы американцы получали информацию из первых рук, комитет проводит открытые слушания.

Как известно, 25 октября пройдут слушания с участием одного из советников президента США — Майкла Коэна, а 1 ноября приглашены представители компаний Facebook, Google и Twitter.

В ФБР и в конгрессе продолжается расследование так называемого "российского вмешательства" в американские выборы. И это несмотря на то, что как вмешательство, так и предполагаемые связи президента Трампа с Москвой опровергают как в Белом доме, так и в Кремле.

Напомним, 6 сентября в блоге Facebook было размещено сообщение главы службы безопасности компании Алекса Стамоса. В нем утверждалось, что в период с июня 2015 по май 2017 года 470 фальшивых аккаунтов купили места для порядка трех тысяч рекламных сообщений, потратив на это около 100 тысяч долларов. В социальной сети полагают, что все они были связаны между собой и действовали из России.

Реклама далеко не всегда напрямую касалась кандидатов в президенты, но, по мнению CNN, была "призвана посеять раскол среди американцев". Как рассказали представители соцсети, в некоторых сообщениях упоминались Клинтон и Трамп, а те, где ничего не говорилось о выборах, затрагивали темы, которые вызывают разногласия, такие как права представителей ЛГБТ-сообщества, право на владение оружием и другие проблемы, которые стали предметом политических дебатов.

22 сентября основатель соцсети Facebook Марк Цукерберг сообщил о том, что его компания передала в конгресс США некие данные по делу о "российском вмешательстве", однако никакой связи между фейковыми аккаунтами и "российской рекламой" пока найти не удалось.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *