"Платон" волнует грузоперевозчиков меньше, чем придорожный сервис

В Екатеринбурге состоялся круглый стол по проблемам грузоперевозчиков. Его организатором стало управление по экспедиторской деятельности одного из крупнейших грузоперевозчиков страны "Деловые линии".

Проблемы, актуальные для перевозчиков Урала, будут вынесены на обсуждение межотраслевого экспертного совета при Министерстве транспорта РФ. Главными проблемами, которые действительно волнуют грузоперевозчиков, стали строгий режим труда и отдыха, установленный Минтрансом и неразвитая в связи с этим система мотелей, а вовсе не система взимания платы за проезд по федеральным трассам "Платон".

Необходимо стимулировать развитие придорожных сервисов: даже стоянок, оборудованных для отдыха водителей, не хватает на всех, на определенных направлениях их нет совсем. При этом сразу же надо подумать о распространении оплаты картами, чтобы не возить с собой наличные средства.

Еще одна актуальная проблема — пьянство водителей. Нужен рейтинг, открытый, публичный, в котором была бы история успехов и неудач конкретного водителя. Тогда наниматель сразу смог бы свериться с ним.

Не меньше волнует грузоперевозчиков новая автоматическая система за соблюдением допустимого веса и размеров грузовика. В тестовом режиме она уже запущена, а через пару-тройку лет может перейти в рабочее состояние. Тогда штрафы в 150 000 — 500 000 руб. будет выписывать автоматическая рамка (ее, кстати, могут объединить с "Платоном"). Пока в открытом доступе данных о поверке весов нет, то есть можно перенастроить весы, и об этом никто не узнает.

Банки, несмотря на заявления о поддержке МСП и рекламу льготного кредитования под 10-11%, отказывают в кредите без объяснения причин. Они, скорее всего, считают, что рынок грузоперевозок непрозрачен и высоки риски.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что Минтранс сообщил о том, что его специалисты в данный момент занимаются подготовкой нового закона о регуляции работы автоматических систем весогабаритного контроля. Для проработки дополнений в закон была создана инициативная группа перевозчиков, часть предложений уже вошла в законопроект.

Такие системы установлены в 17 пилотных регионах России, и на нынешний момент действует уже 25 подобных объектов. Они позволяют диагностировать нарушение веса, развесовки по осям и проблемы в габаритах грузового автомобиля.

Обсудить