Коллекторы отдали должников на откуп роботам

Российские коллекторские компании стали все чаще обращаться к технологиям, позволяющим вести переговоры с должниками по стандартному скрипту с помощью робота.

"Внедрение роботов позволяет перевести порядка 10% живых операторов на работу с другими проектами. В период 2018–2019 годов мы рассчитываем заместить роботами до 30% операторов", — рассказал генеральный директор дочерней коллекторской структуры Сбербанка России "Активбизнесколлекшн" Дмитрий Теплицкий.

Компания "Активбизнесколлекшн" первой в стране решила поручить переговоры с некоторыми должниками искусственному интеллекту. По результатам пилотного запуска этого проекта было установлено, что робот примерно на 18% более эффективен, чем оператор-новичок, работающий не более двух месяцев в колл-центре.

Автоматизировать звонки должникам до конца текущего года планируют и к воллекторском агентстве "Секвойя Кредит Коснолидейшн".

"Роботы смогут работать с определенным сегментом портфеля компании, к примеру, когда должник активно обещает заплатить и ему требуется позвонить чаще, чем два раза в неделю", — рассказал глава компании Алексей Терский.

В соответствии с действующим законом, операторы не могут звонить должникам чаще двух раз за неделю, а вот автоматический информатор имеет право делать это в два раза чаще.

Последние материалы