Россияне хотят видеть по ТВ побеждающую державу

Фонд "Общественное мнение" опубликовал замеры тематических предпочтений россиян в СМИ. Первое место заняли международные отношения, второе — боеготовность вооруженных сил России, третье — здравоохранение и другие социальные проблемы.

Экономика расположилась на 12 месте, ее со значительным отрывом опережают спорт, культура, науки и техника, криминал, семья и дети и российская политика. Интерес к экономическим новостям у людей вдвое ниже, чем к культурным событиям и природным катаклизмам и втрое, чем к вооруженным силам и международным отношениям.

При этом на первое место в рейтинг самых острых тем россияне ставят рост цен, бедность, рост безработицы, экономический кризис, но читать или смотреть на эти темы в СМИ не хотят. Объяснение этому есть: "нахлебавшись" в реальной жизни нищеты и роста цен, люди просто не хотят видеть то же самое по телевизору.

Во время кризиса бывают востребованы не описания нищеты, а более отвлеченные темы или развлечения. К тому же, российская пресса не умеет рассказывать об экономических проблемах так же ярко, интересно и понятно, как о внешнеполитических интригах, международных или военных конфликтах.

Еще одно объяснение "перевернутой пирамиды информационных тем" может быть связано с невысоким уровнем доверия к СМИ. Около 40% россиян уверены в необъективности отечественных медиа — это показывают июньские опросы ФОМ.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что специалисты Минкомсвязи России приступили к разработке поправок в Налоговый кодекс, которые дадут возможность получения налоговых льгот СМИ любых направлений. Соответствующее обсуждение уже началось на Федеральном портале нормативных правовых актов.

Как ранее сообщала "Правда.Ру", чтобы поддержать издания и журналистов в нынешней экономической ситуации, в ведомстве предлагают сократить налог на добавленную стоимость для СМИ. Документ предполагает снижение НДС с действующих в настоящее время 18% до 10% для любых средств массовой информации: электронных, печатных, радио- и телеканалов.

Обсудить