Получить разведданные из социальной сети и опираться на них, обвиняя Россию во "вмешательстве в демократический выборный процесс в США" — это мало кому могло прийти в голову. Но пришло…
The Washington Post назвало первым публичным подтверждением того, что политические силы оказывают влияние на общественное мнение, используя социальные сети в качестве платформы, отчет Facebook об "информационных операциях".
И издание не просто сочло этот отчет публичным подтверждением, а "одним из самых важных разведывательных документов о вмешательстве России в выборы в США. При этом документ, опубликованный Facebook, видимо ставится на один уровень с документами, скажем, Агентства национальной безопасности США.
Однако, утверждает издание, все очень серьезно: для детального расследования возможного зарубежного вмешательства в выборы в США компания Facebook задействовала многофункциональную команду инженеров, аналитиков и ученых.
Таким образом были обнаружены "фальшивые группы, поддельные лайки и комментарии". Кроме того, в ходе расследования нашли и автоматизированное размещение постов в сети, организованные неизвестными злоумышленниками.
Авторы доклада утверждают, что результаты их расследования не противоречат выводам, о которых говорится в отчете директора Национальной разведки США, в котором вину за проведение широкомасштабной кампании влияния в интернете в преддверии выборов возлагают на Россию.
Таким образом, утверждают исследователи, они нашли подтверждение своим теориям о том что для стратегического распространения политической пропаганды и введения в заблуждение избирателей можно использовать фальшивые аккаунты, которые "заманивают" обычных пользователей в политические группы астротурферов — пользователей, за деньги создающих общественное мнение или распространяющих идеи, — которые маскируются под законные общественные движения.
Но самое интересное в том, что, как утверждают авторы статьи в WP, "если между членами избирательного штаба Трампа и Россией был сговор, специалисты Facebook могли бы это определить, поэтому комитет палаты представителей по разведке в рамках своего расследования должен обратиться к руководству Facebook с просьбой дать показания".
Тут уж, как говорится, нарочно не придумаешь: зачем нужна работа АНБ или ЦРУ? Давайте обратимся к Facebook и сочтем выводы специалистов компании "достоверными доказательствами" обвинений, выдвигаемых в адрес Кремля.
Собственно, ничего нового это исследование в жизни соцсетей не открыло. О том, как в Интернете манипулируют избирателями при выборе кандидата на выборах хорошо известно: люди ориентируются на мнение окружающих, в том числе — комментарии в соцсетях.
Отлично использует это свойство пользователей, к примеру, интернет-гигант Google поисковая выдача которого может повлиять на политические предпочтения людей. К такому выводу пришел в ходе проведенных исследований американский психолог Роберт Эпштейн.
По сути, при необходимости и желании Google может сам выбрать нового президента США. Недаром же председатель совета директоров Google Эрик Шмидт составил подробный план для предвыборной кампании кандидата в президенты США от Демократической партии Хиллари Клинтон, включая рекомендации выгодных для себя результатов голосования.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня