Самолет времен ВОВ подняли со дна пролива строители Крымского моста

Со дна Керченского пролива строители Крымского моста помогли поднять советский самолет времен Великой Отечественной войны — одномоторный истребитель Р-40, известный под названием "Киттихаук". Он был обнаружен на дне за периметром большой стройки в 6 км от таманского берега поисковой экспедицией "Большой десант — 2017".

Предполагается, что самолет был подбит в ходе Керченско-Эльтигенской операции в 1943 году. "Скорее всего, летчик смог посадить машину на воду и, возможно, выжил", — рассказал руководитель отряда Александр Елкин.

После того, как местоположение Р-40 было установлено, участники "Большого десанта" попросили строителей Крымского моста поднять истребитель со дна пролива. Одномоторный самолет американского производства, поставленный на вооружение советских войск по ленд-лизу, пролежал на дне Керченского пролива более 70 лет.

Плавучий кран с глубины 9 метров поднял фюзеляж с крыльями и хвостовой частью весом более 3,5 тонн. Сохранилось вооружение — шесть пулеметов "Браунинг" калибра 12,7 мм с боекомплектом. Частично уцелела приборная доска и кресло пилота, а также двигатель с маркировкой. Она поможет установить точную принадлежность воздушного судна, обстоятельства его гибели и судьбу летчика.

"Мы сразу поддержали поисковиков, которые обратились за помощью. Вся наша команда, все до единого откликнулись… Для каждого из нас это дань памяти воинам, которые сражались за наше будущее. Мы знаем, какие ожесточенные бои шли на берегах и в проливе, знаем цену этой победы и храним память об этом подвиге", — сообщил капитан плавучего крана Игорь Демьяненко.

Напомним, это далеко не первая такая находка, которую сделали поисковики в Керченском проливе. Как рассказывала "Правда.Ру", в январе этого года водолазы МЧС России при подготовке к крещенским купаниям нашли на дне Черного моря военный самолет времен Великой Отечественной войны и три авиабомбы.

По предварительным данным, это военный самолет модели А-20 "Дуглас" американского производства. Воздушные суда данного типа в годы войны поставлялись в СССР по ленд-лизу, оснащались тремя крупнокалиберными пулеметами и были способны нести боевой запас до 900 килограммов.