Ростислав ИЩЕНКО: подрыв автомобиля ОБСЕ в ЛНР — украинская провокация

Под Луганском автомобиль ОБСЕ подорвался на фугасе. Происшествие случилось в районе села Пришиб. Погиб представитель миссии, получил ранение его коллега.

В подрыве машины ОБСЕ виноваты украинские диверсанты. "По официальной версии МГБ ЛНР, действовала подготовленная украинская ДРГ", — сообщает оборонное ведомство ЛНР.

В министерстве госбезопасности неоднократно заявляли о возможных диверсионно-террористических актах.

"По данным ведомства, 10 апреля в район населенного пункта Авдеевка в зону ответственности 93 отдельной механизированной бригады ВСУ прибыла ДРГ для выполнения специальных задач", — заявили в МГБ.

Известно, что автомобиль специальной мониторинговой миссии (СММ) отклонился от основного маршрута и двигался по второстепенным дорогам, что запрещено мандатом СММ ОБСЕ.

Кому выгодна эта провокация? И не пора ли уже вооружать представителей миссии? На эти и другие вопросы "Правде.Ру" ответил президент Центра системного анализа и прогнозирования (Украина) Ростислав Ищенко.

— Какими, на ваш взгляд, будут последствия этого происшествия? Кому выгодна эта провокация? И как можно расценить призыв Украины вооружать представителей миссии?

Никто и никогда не возражал против того, чтобы вооружить миссию; более того, от этого все время отказывалась сама миссия ОБСЕ. Потому что пистолеты и автоматы, которые можно раздать людям, против танка не помогут. А если все знают, что миссия не вооружена, то шансов, что на нее нападут, значительно меньше. Безоружных атаковать невыгодно, нельзя будет после сказать: "Они сам на нас напали, мы просто защищались".

Киев же, когда говорит о вооружении миссии ОБСЕ, имеет в виду возможность ввести в Донбасс контингент ОБСЕ, который был бы вооружен танками, пушками, пулеметами. Но это тоже физически невозможно: ОБСЕ никогда не практиковало создание собственных миротворческих вооруженных формирований, это прерогатива ООН. Мало того, в ОБСЕ существует правило единогласия: если в ООН при принятии решения только пять членов Совета безопасности должны быть между собой согласны, то в ОБСЕ любой несогласный член может заблокировать все решение, даже один. А несогласных будет гораздо больше — потому что сегодня примут решение отправить укомплектованную танками миссию на Украину, а завтра могут и в Германию отправить.

— Для чего же эта диверсия нужна? На что рассчитана?

— Все это разговоры в пользу бедных. Думаю, провокации устраиваются не для того, чтобы вооружить ОБСЕ. Это делается для дискредитации народных республик, для демонстрации того, что на их территории даже миссия ОБСЕ не может чувствовать себя в безопасности. Но такого эффекта заинтересованным лицам не добиться, ведь на Украине с этим куда хуже дело обстоит: там вообще никто сегодня не может чувствовать себя в безопасности. Они там даже для посетителей Евровидения готовят инструкции, как громко кричать и куда бежать, если на вас нападут. Этот подрыв надо рассматривать как очередную провокацию за эти длинные три года.

До сих пор, правда, Украина еще не посягала на ОБСЕ, так как прекрасно понимала, что скрыть, кто был заказчик, невозможно, а западные партнеры — это в каком-то смысле они и есть, миссия ОБСЕ. Они понимают, что сегодня одну машину подорвали, а завтра могут и вторую… Соответственно, их отношение к украинских военным и их прибамбасам может измениться в худшую сторону. Например, они перестанут не замечать, как ВСУ танки в жилой застройке прячут. Поэтому провокация не сыграет ту роль, на которую Киев рассчитывает.

— Важно заметить, что и сама эта организация старалась никогда не вмешиваться: не выезжали на места, где действительно опасно. Давно считается, что ОБСЕ — это в основном шпионы Америки и Украины…

— Это проблема данной конкретной миссии. Как она себя ведет, что она замечает, а чего не замечает. В конце концов, миссия представляет конкретных людей, а люди являются подданными конкретных государств. И после работы в миссии им возвращаться на родину. Так что совсем не удивительно, что они себя ведут соответствующим образом. Но это не имеет отношение к данному теракту. Как раз наоборот: это может поменять их отношение к Украине. Невозможно скрыть, кто это подготовил и организовал. Люди из миссии находятся на месте и прекрасно, адекватно оценивают ситуацию. Независимо от того, что они пишут в своих отчетах.

 Читайте последние новости "Правда.Ру" на сегодня

 

Обсудить