Андрей ПУРГИН – о возможном скором вторжении ВСУ в Донбасс

Украинская армия готовит масштабную провокацию в Донбассе. Об этом заявил заместитель командующего оперативным командованием ДНР Эдуард Басурин.

По его словам, о планах ВСУ по наступлению стало известно от источника в командовании части А0456 в Одессе. Вторжение уже возможно в начале мая. Как отметил Басурин, все это делается в преддверии заседания трехсторонней группы в Минске и майских праздников.

Басурин подчеркнул, что в преддверии майских праздников подразделения ВМС Украины готовят план активных боевых действий в Волновахском и Новоазовском районах Донецкой области.

Кроме того, атака возможна уже и 23-24 апреля в районе села Широкино.

По данным ДНР, выдвинутся две мобильные диверсионные группы украинских силовиков.

"Правда.Ру" обратилась за комментарием к основателю движения "Донецкая республика", донецкому общественно-политическому деятелю Андрею Пургину.

— Почему официальный Киев идет на обострение ситуации в Донбассе накануне встречи минской группы?

— Украина уже давно заблокировала минский процесс, он давно находится в тупике. И в АТО идет определенное усиление группы войны. И тактика изменилась: она стала более милитаристской. Риторика украинского телевидения очень воинственная. Это риторика накручивания населения. Процесс идет как бы для Европы, хотя Европа сама не шевелится. Но поведение такое, что все торпедируем, пытаемся привести в сумеречную фазу. А правой рукой мы делаем вид, что переговариваемся. Эта позиция Украины — с самого начала.

— Но ведь там находится группа ОБСЕ, которая призвана следить за тем, чтобы ситуация находилась под контролем…

— Группа ОБСЕ находилась здесь и в 2014 году. Тогдашним летом их было девять человек, они спокойно сидели в подвале гостиницы. Снаряды падали в 500 метрах, а то и меньше: что-то попало по мосту, в 300 метрах от гостиницы. Они сделали вид, что ничего страшного не произошло. Напротив центра, где они работали, — мертвая зона; только при прямых обстрелах туда попадают снаряды. Это наблюдательная группа ОБСЕ — с самым минимальным мандатом. Они просто наблюдают и пишут отчеты. ОБСЕ — это некая свора. Посмотрите: какие у них полномочия? Чисто наблюдательные. Мало того, с максимальным количеством безопасных пунктов. Если где-то они считают, что опасно, они просто туда не выезжают.

— Могут ли партнеры по переговорам — Германия и Франция — оказать влияние на украинские власти, чтобы погасить конфликт? Чтобы не было обострений?

— Нет, думаю, нет. Единственная сторона, которая может оказать свое влияние, — это США. С одной стороны, она дает деньги; с другой — в руках дубинка в виде структур, которые в любой момент могут устроить еще один Майдан или еще что-нибудь. И это приводит к тому, что украинская власть действует абсолютно спокойно в рамках, отведенных ей США.

Читайте последние новости "Правда.Ру" на сегодня