Дальнобойщики привезут свои проблемы в Госдуму

Дальнобойщики привезут свои проблемы в Госдуму

На прошедшем в "МК" заседании круглого стола "Дальнобойщики в поиске компромисса: отраслевые проблемы и варианты решения" стороны договорились о том, что парламентарии пригласят представителей перевозчиков на Охотный ряд - для обсуждения накопившихся в отрасли проблем. Об этом сообщил дальнобойщикам представитель "Единой России", депутат Сергей Шаргунов.

Как сообщили участники круглого стола, перевозчики, дальнобойщики и депутаты "поделились друг с другом множеством проблем, которые не дают отрасли динамично развиваться".

В частности, дальнобойщик с почти 30-летним стажем Сергей Сапронов пожаловался на заседании на отсутствие приемлемого режима работы и отдыха, изношенную технику. Он также напомнил, что в стране пока нет "выстроенной системы лизинга, в которой бы в аренду можно было взять не дышащую на ладан фуру, а новую, современную машину, отвечающую технике безопасности и евростандартам по выбросу вредных веществ в атмосферу".

Дальнобойщик также предложил "упорядочить региональные стандарты, касающиеся разрешенной  весовой нагрузки по осям грузовых автомобилей". Иначе, как считает Сапронов, в стране складывается странная ситуация -"проезжая по трем регионам дальнобойщик в одном едет по правилам, а в двух других с нарушениями". Водитель также добавил, что при этом "вес груза в его машине остается неизменным".

"Необходимо выработать единый документ (закон или регламент), согласно которому работали бы все грузовые компании и водители-частники",- заявил представитель группы компаний "Фривей" Сергей Грачев. С идеей "создать в России  Ассоциацию грузоперевозчиков, под крылом которой объединить все разрозненные организации дальнобойщиков и водителей грузового транспорта" также выступил член объединения водителей и владельцев грузовиков "12 тонн" Владимир Матягин.

"Немногочисленные протесты дальнобойщиков никак не связаны с "Платоном",- убеждает председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой и дорожной отрасли Борис Рыбак.

"Подавляющее большинство недовольных - это индивидуальные предприниматели, которые зачастую используют в своей работе "серые схемы" и не хотят уходить от них в правовое поле. "Среди бастующих вы не увидите водителей из крупных торговых сетей или грузовых компаний. Их все устраивает, потому что они работают честно", - заявил он.

"Обещаю поддержку на законодательном уровне. В ближайшее время в Госдуме пройдет встреча, на которую будут приглашены все заинтересованные в решении проблем транспортной отрасли - дальнобойщики, представители грузовых компаний, политики и общественники. Итогом такой встречи должны стать инициативы в законотворческой сфере, которые в перспективе будут вынесены на обсуждение Госдумы",- сообщил дальнобойщикам депутат "Единой России" Сергей Шаргунов.

Обсудить