ЭКСПЕРТЫ – о том, произойдет ли реальное прекращение огня в Донбассе

Представитель МО Украины по вопросам военной операции Александр Мотузяник сообщил, что Минобороны Украины готово с 1 апреля прекратить огонь на Донбассе: якобы планируется выполнить все решения контактной группы по урегулированию ситуации. Мотузяник отметил, что Украина готова к отводу вооружения и к одностороннему прекращению огня.

"…ВСУ и другие силовые ведомства, которые задействованы в АТО готовы к выполнению всех решений минской группы, которые будут приняты", — сказал он.

При этом министр обороны Украины Степан Полторак подчеркнул, что в случае угрозы украинская армия "не будет молчать".

Отметим, что заявления о перемирии и прекращении огня между ВСУ и ополченцами народных республик следуют с 2015 года. Но стороны не выполняют их.

При этом ситуация в Донбассе в преддверии вступления в силу режима прекращения огня обострилась. По словам замкомандующего оперативным командованием самопровозглашенной Донецкой народной республики Эдуарда Басурина, обстрелами со стороны украинских силовиков за минувшие сутки повреждены 18 домов. Из них три в Минеральном, два — в Саханке, один в Докучаевске и 12 в Донецке.

"Правда.Ру" обратилась за комментарием к политологу Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаилу Погребинскому.

— Это хорошая информация. Мне кажется, что есть заинтересованность, пусть проявленная таким образом. Конечно, не верится. Ведь министерство обороны Украины неоднократно убеждало мировую общественность в одном, а делало совсем противоположное. Хотелось бы, чтобы на этот раз всё было правдой.

Нынешнюю ситуацию специально для "Правды.Ру" также прокомментировал эксперт Украинского филиала Института стран СНГ Денис Денисов.

— Минобороны Украины якобы готово с 1 апреля прекратить огонь на Донбассе и выполнить все решения контактной группы по урегулированию ситуации. Как прокомментируете высказывание Мотузяника? Разве можно этому верить? Ведь уже делалось множество заявлений такого рода, даже документы подписывались, но действия были обратные…

— На самом деле это очень важное соглашение. Другое дело, вы правильно подчеркиваете: насколько мы ему можем доверять? Как показала практика последних трех лет, со стороны Украины очень часто идут заверения, обещания. Они подписывают документы, но это не конвертируется в конкретные действия — в первую очередь направленные на приостановление хотя бы вооруженных действий на Донбассе в рамках продолжающейся гражданской войны. Мы знаем, что вчера в Минске была достигнута договоренность относительно того, что с 1 апреля в предпасхальные дни будет осуществляться отвод вооружений, прекращение обстрелов. Но мы только сможем на практике увидеть, сдержит ли свое слово Украина. Ведь неоднократно аналогичные договоренности были достигнуты, но украинская сторона их не соблюдала.

— Есть у вас ощущение, сейчас что-то существенно изменилось? На Киев кто-то оказал воздействие — и эти заявления не станут голословными?

— Нет такого ощущения. Это больше напоминает, что западные партнеры требуют от Киева подписывать подобные соглашения, давать очередные обещания. Но в том и дело, что уже не один раз мы попадали в аналогичную ситуацию, когда Киев идет на подписание соглашений, но потом их не выполняет. В настоящий момент, к сожалению, новых обстоятельств или предпосылок не существует, чтобы говорить о том, что Киев будет исполнять взятые на себя обязательства.

Основатель движения "Донецкая республика", донецкий общественно-политический деятель Андрей Пургин ответил на вопросы нашего издания.

— Минобороны Украины подтвердило готовность с 1 апреля прекратить огонь на Донбассе. Можно ли этому верить после очередных обстрелов?

— Честно говоря, в этот раз верится. Какое-то время возможно затишье. Не верится в одно: в долгосрочность. Верю, что постараются какое-то время держать ситуацию под контролем, сбросить накал. Но, как вы понимаете, расстояние слишком маленькое, и рассчитывать на полное прекращение огня не приходится.

— А почему такая уверенность? Исходные данные изменились? На Киев оказано влияние?

Нет. Просто получается, что Украина сейчас больше всего стреляет с дальних позиций, увеличился калибр артиллерии. Распустили ситуацию. Но на это повлиять можно и проще. Получается здесь батарея меньше, они находятся далеко от линии соприкосновения. Это основное, что раздражает и несет разрушения. Они находятся в доступе и близко. Так проще передать приказы, повлиять на то, чтобы не было использовано тяжелое вооружение. Они это сейчас и сделают.

Автор Лада Коротун
Лада Коротун - журналист, интервьер, корреспондент Правды.Ру *
Обсудить