Илон Маск — сказочник и... рабовладелец?

Рабочий Tesla рассказал о рабстве на заводах Илона Маска

В Сети появилась информация о том, как на самом деле "живется" работникам завода Tesla.

Работник автозавода описывает, как все устроено "внутри завода". Он сообщает: "Являясь производственным работником завода Tesla во Фремонте (в течение последних четырех лет), я считаю, что Tesla — одна из самых инновационных компаний в мире. Мы упорно трудимся, чтобы построить автомобиль №1 в мире… К сожалению, я часто чувствую, что работаю в компании будущего в условиях прошлого".

Как смеет делать такое заявление простой сотрудник, если он (как и остальные около пяти тысяч его коллег) подписал бумагу о неразглашении условий работы и заработка.

Он возмущается: зарплаты ниже, чем по отрасли (17-21 доллар в час против 25,5 доллара соответственно); много сверхурочного труда, который не оплачивается; много производственного травматизма; высокая текучесть кадров. А профсоюзы на заводе и вовсе запрещены.

"Большинство из моих пяти тысяч коллег работают более 40 часов в неделю, включая чрезмерное обязательное сверхурочное время. Трудный ручной труд… Мы рискуем собой… Так, шесть человек из моей рабочей группы были на больничных из-за различных травм, связанных с работой", — говорится в статье на сайте medium. com.

Работники завода запуганы. Они боятся рассказать о своих проблемах. При этом оплата в Tesla — самая низкая в автомобильной промышленности.

"Зарплата в округе Аламеда, где мы работаем, составляет более 28 долларов в час. Многие мои коллеги не могут даже позволить себе жить ближе к заводу. Работая 60-70 часов в неделю в течение четырех лет, вы устанете… При этом каждый работник должен был подписать соглашение о политике конфиденциальности. Для нас есть определенные последствия, если мы все начнем говорить о заработной плате и условиях труда. К счастью, пять членов калифорнийской государственной ассамблеи написали письмо руководству завода, подвергая сомнению политику Tesla ", — сказано в статье.

Эксперты напоминают, что практически все проекты Маска заканчиваются ничем. Например, его завод супербатареек так и не построен, хотя в Сети идет запись на батареи новых модификаций, Tesla понесла гигантские убытки. PayPal оказался скомпрометирован работой со спецслужбами США. Hyperloop признан супердорогим и очень опасным. И так далее. В случае с полетом на Луну на кону оказываются еще и человеческие жизни. При этом основатель SpaceX Илон Маск не просто получает государственную поддержку и финансирование из бюджета США, но и терпит колоссальные убытки.

"У Маска всё хорошо именно с реализацией принципа: "Нагружай аудиторию приятными и бессмысленными цифрами и фактами, им будет казаться, что они сопричастны к чему-то очень умному и полезному", — уже отмечала "Правда.Ру".

Журналисты цитируют мнение специалистов: "По факту все подобные мероприятия — игры пожилых инфантилов, выбивающие их из социума в направлении сказочных миров. В любом случае развитие событий идет по цепочке: "увлечение идеей — секта — монетизация".

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что Маск не смог произвести обещанные клиентам Tesla. Смертельная авария с участием автомобиля Tesla, который ехал на автопилоте, вызвала волну критики в адрес как самой автомобильной компании, так и технологии в целом и дала возможность сторонникам запрета использования автопилота настаивать на том, что повторение подобных трагических случаев неизбежно. Авария произошла с машиной 2015 года выпуска с автоматической системой управления. Водитель автомобиля столкнулся с ехавшей впереди фурой, когда та попыталась совершить левый поворот. В результате инцидента водитель Tesla Motors погиб.

Складывается впечатление, пишет Politonline.Ru , что под маркой Tesla мы имеем круто распиаренную китайскую электромашину, дорогую в обслуживании. Схема монетизации: "электрический транспорт — это "вау-эксклюзив" для успешных и неординарных людей, отсюда наценка в сотни процентов за бренд и имидж".

Эксклюзивность, а не инклюзивность приводит к тому, что априори более дешевый электротранспорт (в нем банально меньше узлов и компонентов) превращается в фетиш и престижную штучку. Никакого развития, никаких технических прорывов нет — фирме более десяти лет, а за это время ничего, кроме редизайна, не сделано.

Кстати, недавно инвестиционная компания Motley Fool опубликовала рассказ своего старшего технического специалиста Эвана Ню, который был давним инвестором Tesla, а в 2015 году решил приобрести ее автомобиль — Model S. Через полгода его жена попала в незначительную аварию, и с тех пор машина находится в мастерской из-за перебоев с поставками необходимых запчастей.

"Вы можете предположить, что машина попала в какое-то жуткое ДТП и для ее восстановления требуется огромное количество времени. Но это не так: авария была рядовая, а задержка вызвана тем, что пять из восьми месяцев мы вынуждены ждать, когда Tesla отправит в мастерскую все необходимые запчасти", — рассказывает Ню.

"Я слышал, что запчасти для Tesla идут с завода дольше, чем запчасти других автопроизводителей. Но это не удивительно, ведь Tesla — молодая компания, у которой только один завод", — поясняет Ню.

По его словам, никто из сотрудников поддержки не был готов заняться решением его проблемы. "Нас футболили от одного представителя к другому, давая минимум полезной информации", — вспоминает Ню.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня