Что показало расследование крушения Ту-154

В гибели Ту-154 в Сочи обвиняют пилота?

Завершена техническая часть расследования катастрофы Ту-154, упавшего в конце декабря в Черном море. Эксперты рассказали, что крушение произошло из-за странного поведения пилота. Они пришли к выводам, которые назвали "шокирующими".

Надо сказать, что версия об ошибке экипажа с самого начала была одной из основных, ведь следовавший в Сирию Ту-154 не падал и не пикировал после взлета. Видеореконструкцию движения самолета проанализировали позже эксперты военной технической комиссии. То, что они получили, их шокировало.

Оказалось, что самолет вылетел в штатном режиме. Через минуту он набрал высоту около 250 м и скорость 360-370 км/ч, после чего, как сообщил источник "Коммерсанта", стала "стремительно развиваться нештатная ситуация". Вместо того чтобы набирать высоту, пилот перевел машину в режим посадки. То есть Ту-154 не падал, а садился на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова.

Что стало причиной странного поведения пилота, еще предстоит выяснить. По мнению экспертов, пишет "Коммерсант", причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве: в темноте над морем он мог не контролировать положение машины. В этой обстановке он должен был довериться приборам, но, видимо, положился на свой опыт и личные ощущения.

Тем временем в минобороны ошибку экипажа отвергают, ссылаясь на опытность и безупречный послужной список пилота.

Напомним, трагедия произошла 25 декабря. Летевший из Сочи на авиабазу "Хмеймим" самолёт Минобороны России "Ту-154" пропал с радаров. Позднее фрагменты самолета были обнаружены в 1,5 километрах от берега Сочи. По данным Минобороны, на борту самолета находились 92 человека, в том числе артисты ансамбля имени Александрова, правозащитница Елизавета Глинка и девять журналистов.

Напомним, сообщалось, что комиссия рассматривает 7-8 версий случившегося. Изначально было более 15 версий катастрофы. Когда следователи получили данные с двух "черных ящиков", количество версий сократилось вдвое.

Высокопоставленные офицеры ФСБ России в столице ранее рассказали, что версия с терактом в самолете, вылетевшего с военного аэродрома и находившегося в "зоне особого контроля" в Сочи рассматривается "как одна из, наравне с попаданием в восходящий поток, стаю птиц, критическим отказом технической части или "срывом разбега".

В начале февраля СМИ сообщили о вероятности взрыва на борту Ту-154, который потерпел крушение над Сочи. Такие выводы сделал технический эксперт по фото самолета. По мнению специалиста, о взрыве в багажном отсеке свидетельствует изменение окраски и изгиб частей фюзеляжа свидетельствует.

Был ли взрыв на борту, "Правде.Ру" рассказал заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов:

— Когда были авиационные происшествия в боевой авиации, там бывали такие случаи: мы идем без боеприпасов, а потом разрушение по отдельным деталям показывало, как будто на борту был взрыв. Я не думаю, что там был теракт. Тут удар о воду был касательным, именно зацепилось правое крыло, и потом сильно хвостовая часть ударилась. И в этом случае произошел разрыв силовых элементов. Основные силовые элементы — это лонжероны, там два лонжерона идут на крыле, именно по центру фюзеляжа, и угловые откосы есть. Они очень мощные. И вот при ударе они передают нагрузку такой силы, что происходит разрыв фюзеляжа и отсеков.

Читайте также материал: ЭКСПЕРТЫ объяснили "странное поведение" пилота Ту-154: четыре версии

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить